КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПУТЕВОДИТЕЛЕМ
Уважаемые коллеги, перед вами путеводитель по учебным сетевым проектам (далее УСП), предлагаемым для реализации в 2015-2016 учебном году. Его авторы – тьюторы образовательного марафона Проектный инкубатор2015 и авторы УСП. Их имена на страницах "Авторы" и "Благодарности" в каждом проекте.
Всего на сайте расположены аннотированные ссылки на более чем 60 учебных сетевых проектов от 1 класса до 1 курса системы профессионального образования.
Для удобства все проекты размещены на этом сайте по предметам (боковое меню) и по классам(горизонтальное меню). Весь список можно найти на странице Каталоги
С 1 сентября 2015 года все школы РФ переходят на ФГОС ООО. Мы принимаем во внимание кризис перехода из начальной школы в основную, требующий высокой степени проявления самостоятельности учебной деятельности учащихся и необходимости решения ими задачи предварительного профессионального самоопределения, связанного с выбором профильного обучения и построением индивидуальной траектории развития. (Асмолов, 2010, С.11)
В подростковом возрасте развитие субъектности учебной деятельности связано с освоением целостной нормативной структуры учебной деятельности. Носителем субъектности является разновозрастная проектно-исследовательская группа, организация которой может осуществляться как «сверху» (учителями, администрацией школы), так и «снизу» (самими учащимися). Становление субъекта собственно учебной деятельности осуществляется в форме учебного исследования, а механизмом является становление полипозиционности субъекта учебной деятельности. Полипозиционность задаётся системой учебных задач и осуществляется в процессе выхода за пределы учебно-предметного содержания, в пространство учебного и социального позиционирования (Асмолов, 2010, С.26).
В связи с этим на странице 5-6 классов приведены 10 маршрутов, объединяющих 30 учебных сетевых проектов.
Каждый маршрут - это увлекательная серия учебных сетевых проектов, объединенных общей идеей(патриотизм; социальная солидарность и сотрудничество; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные религии; искусство и литература; природа; человечество).Разбившись на группы ребята 5-6 классов сами или в сотрудничестве с педагогами выбирают маршрут, глубоко исследуют свою тему, а на школьной конференции делятся своими результатами. Таким образом, для каждого ученика и учителя есть богатый выбор для построения индивидуального образовательного маршрута.
Наши маршруты для 5-6 классов
Учебные сетевые проекты мы позиционируем как один из вариантовдистанционных образовательных технологий (далее ДОТ). Проект по внедрению ДОТ города Новокузнецка стал причиной регулярного проведения Проектного инкубатора в 2013, 2014 и 2015 годы. Поэтому на сайте вы видите баннеры заказчика этого образовательного марафона - Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка. Исполнителем этого проекта является Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации»,поэтому на сайте размещен второй баннер.
Тренинги и методические дискуссии - это неотъемлемая часть Проектного инкубатора. Они традиционно проходят на площадке Профессионального сетевого сообщества ФГОС. Его баннер также размещен на сайте.
В основе разработки учебных сетевых проектов лежит образовательная программа курса Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, 72 часа. За три года по этой программе было разработано более 70 учебных сетевых проектов. Прошедшие апробацию и соответствующие высоким требованиям качества внесены в Базу проектов выпускников программы Intel "Обучение для будущего", лучшие проекты стали победителями и призерами региональных конкурсов проектов и общероссийского конкурса 2013 и 2014 года. Поэтому на этом сайте размещен баннер международной благотворительной программы Intel "Обучение для будущего".
Тренинги и методические дискуссии - это неотъемлемая часть Проектного инкубатора. Они традиционно проходят на площадке Профессионального сетевого сообщества ФГОС. Его баннер также размещен на сайте.
Данный сайт нужно рассматривать как часть информационной образовательной среды (далее ИОС) оказания образовательных услуг в форме дистанционных образовательных технологий. Помимо сайта в ИОС входит Сообщество для координаторов школьных команд, среда для общения детей из разных городов, среда (ы) для выдвижения детских идей, проведения учебного исследования и презентации его результатов.
Комментариев нет :
Отправить комментарий