Дорогие ребята! В этом разделе я предлагаю обучающимся с особыми образовательными потребностями различные материалы для освоения программы по биологии, обучающие и развлекательные интерактивные игры и другой материал.
Ребята! Вы можете скачать на этой странице учебники по биологии с 5-го по 9-й класс:
Учебник |
Аннотация |
Функционал |
|
Природоведение. 5
класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд. –
М. : Просвещение, 2016. – 176 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037163-6. |
|
Биология. Неживая природа. 6 класс : учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / А.И.
Никишов. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 200 с. : ил. – ISBN
978-5-09-050998-5
|
Скачать DOCX
Скачать PDF
|
|
|
Биология.
Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / З.А. Клепинина. –
11-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-049576-9
Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание». Учебник составляет
методический комплект с рабочей тетрадью по биологии для 7 класса автора З.А.
Клепининой. |
|
|
Биология. Животные. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / А.И. Никишов, А.В.
Теремов. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 231 с. : ил. – ISBN
978-5-09-053105-4 Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание». Учебник составляет
методический комплект с рабочей тетрадью автора А.И. Никишова. |
|
|
Биология. Человек. 9 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. – 9-е изд. перераб. – М. :
Просвещение, 2018. – 239 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059028-0. Учебник предназначен для детей с ограниченными
возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной
основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание»
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В состав учебно-методического комплекта входит
рабочая тетрадь. |
...............................................................................................................................Образовательные ресурсы сети Интернет******************************************************
Ребята! Биология - это очень интересная наука о живых организмах. Вы можете расширить свои знания, используя эти дополнительные интернет - ресурсы:
1. http://livingthings.narod.ru - «Иллюстрированная энциклопедия «Живые существа».
2. www.zoo.h1.ru - «Мир животных».
3. http://www.povodok.ru - сайт, посвященный интересным животным.
4. http://nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России».
5. http://rbo.nm.ru/museum.html - сайт, посвященный дождевым червям.
6. http://www.aquaria.sait - сайт для аквариумистов.
7. http://www.geosites.com/reptilife - сайт, посвященный рептилиям.
8. http://birdnews.euro.ru - сайт для любителей птиц.
9. http://www.km.ru/unep - сайт «Энциклопедия домашних животных».
10. http://charles-darwin.narod.ru - сайт, посвященный Чарльзу Дарвину.
11. http://www.dinos.ru - сайт «Развитие Жизни на Земле».
12. http://websib.ru/noos/ecology/ - Экологические ссылки для школьников.
13. informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла «Обучающие энциклопедии».
14. bio.1september.ru - газета «Биология».
15. www.zooland.ru – «Кирилл и Мефодий. Животный мир».
16. www.zooclub.ru - «Зооклуб. Все о животных».
17. www.petslife.narod.ru - «Домашние животные».
18. www.bigcats.ru - «Большие кошки».
19. www.insect.narod.ru - «Змеи и рептилии».
20. www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - «Жуки».
................................................................................................................................Биология 7 класс************************************************************************************************************Тема "Цветок"Задание: разгадайте ребусы и назовите части цветка.
******************************************************Тема "Строение стебля"Задание:Чтобы хорошо запомнить, из каких слоев состоит стебель, реши кроссворд.
1. Самая центральная часть стебля
2. Слой стебля,
расположенный между корой и древесиной.
3. Самый наружный
слой стебля.
4. Слой стебля
между камбием и сердцевиной.
******************************************************Тема "Способы опыления растений"
Задание
Используя облако
тегов, впиши в таблицу названия растений. Отметь знаком "+" виды и способы их опыления. Подумай, нужно ли для самоопыляющихся растений ставить знак "+" в графах "насекомоопыляемое" и "ветроопыляемое"?
Интерактивное облако тегов по ссылке
1. Самая центральная часть стебля
2. Слой стебля,
расположенный между корой и древесиной.
3. Самый наружный
слой стебля.
4. Слой стебля между камбием и сердцевиной.
Тема "Способы опыления растений"
Задание
Используя облако
тегов, впиши в таблицу названия растений. Отметь знаком "+" виды и способы их опыления. Подумай, нужно ли для самоопыляющихся растений ставить знак "+" в графах "насекомоопыляемое" и "ветроопыляемое"?
Интерактивное облако тегов по ссылке
Растение
Само-опыляемое
Перекрестно-опыляемое
Насекомо-опыляемое
Ветро-опыляемые
****************************************************** Тема "Корень"Задание: разгадай ребусы и вспомни виды корней. Заполни таблицу "Развитие корней"
Виды корней
Из чего развиваются
...
Из семени
...
...
Придаточные
...
******************************************************Тема "Однодольные Покрытосеменные растения"Задание: Собери пазлы и назови растения семейства Злаковые.12Злаки в народном хозяйстве******************************************************Тема "Грибы"Задание: собери пазлы и назови изображенные грибы. Какие из них являются съедобными?
Растение |
Само-опыляемое |
Перекрестно-опыляемое |
Насекомо-опыляемое |
Ветро-опыляемые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды корней |
Из чего развиваются |
... | Из семени |
... | ... |
Придаточные |
... |
******************************************************
Выполни упражнения!
................................................................................................................................Биология 8 класс************************************************************************************************************
Тема "Черви"
Задание: разгадай кроссворд
По горизонтали:
1.Червь, имеющий листовидную форму и
присоски.
4. Покрывает кожу дождевого червя и
предохраняет ее от высыхания.
6. Общее название паразитических
червей.
По вертикали:
2. При помощи чего размножаются
черви?
3.Из чего состоит тело дождевого
червя?
5. Паразитический круглый червь
7. Приспособления для удерживания в
теле хозяина у сосальщиков.
8. Кольчатый червь, обитающий в почве.
По горизонтали:
1.Червь, имеющий листовидную форму и
присоски.
4. Покрывает кожу дождевого червя и
предохраняет ее от высыхания.
6. Общее название паразитических
червей.
По вертикали:
2. При помощи чего размножаются
черви?
3.Из чего состоит тело дождевого
червя?
5. Паразитический круглый червь
7. Приспособления для удерживания в
теле хозяина у сосальщиков.
8. Кольчатый червь, обитающий в почве.
******************************************************
Выполни упражнения!- Упражнение "Значение и охрана животных" - ссылка
- Упражнение "Внешнее строение жука-оленя" - ссылка
- Упражнение "Как ты знаешь насекомых?"- ссылка
- Упражнение "Узнай насекомое" - ссылка
- Упражнение "Ракообразные" - ссылка
- Выполни тест - ссылка
******************************************************
Тема "Рыбы" Сортировка по категориям.
В игре нужно перетащить «арбуз» или «банан» к
нужному «бегемоту» или «обезьянке», которые радуются при выборе правильного
ответа.
Можно пройти по ссылке и выбрать упражнения по этой же теме, но по другим категориям.
В игре «Найти лишнее» вам требуется
определить, какое из представленных значений является лишним, т.е. не
принадлежит к определенной категории. При правильном выборе значения, воздушный
шар «взрывается» и появляется следующий набор.
Игра «Общий сбор». Задача игрока
выделить значение, которое соответствует надписи на желтом камне.
Игра «Найди пару». Задача игрока
кликать попарно на значения, принадлежащие одной категории. При правильном
угадывании, открываются картины известных русских художников.
******************************************************Тема "Рыбы".
Задание: разгадайте ребусы и назовите названия рыб.
******************************************************Дидактические карточки к урокам биологии «Животные»
Тема "Перелётные и оседлые птицы"
Задание: используя облако слов, выписать перелётных птиц и оседлых птиц. Интерактивное задание по ссылке. Заполни таблицу.
Группы птиц
Примеры
Птицы,
кормящиеся в воздухе
Птицы леса
Хищные
птицы
Птицы
пресных водоемов и болот
Птицы, обитающие возле жилья человека
Группы птиц |
Примеры |
Птицы,
кормящиеся в воздухе |
|
Птицы леса |
|
Хищные
птицы |
|
Птицы
пресных водоемов и болот |
|
Птицы, обитающие возле жилья человека |
|
******************************************************Тема "Жвачные и Нежвачные млекопитающие"Задание: используя облако слов, выписать животных, относящихся к подотряду Жвачные и Нежвачным. Определи название отряда, к которому относятся эти животные. Интерактивное задание по ссылке
Жвачные
Нежвачные
Жвачные
Нежвачные
................................................................................................................................Видео-уроки для 8 класса******************************************************
♦ Круглые черви
Круглые черви
♦ Членистоногие
• Ракообразные
Выход на сушу членистоногих
• Паукообразные
Клещи
Охота пауков
Происхождение паукообразных
Паук-серебрянка
• Насекомые
Вылупление личинки из яйца
Выход бабочки из кокона
Двукрылые - мухи
Овод
Пчелы - опылители растений
Перепончатокрылые - осы
Перепончатокрылые - пчелы
Перепончатокрылые - шмели
♦ Млекопитающие
Однопроходные - Ехидна
Однопроходные - Утконос
Насекомоядные - Ежи
Насекомоядные - Землеройк
Источник видео-уроков- ссылка
................................................................................................................................Биология для 9 класса************************************************************************************************************Тема "Введение"Задание: разгадай ребусы, найди объяснение этих слов в словаре учебника и запиши в тетрадь.Тема "Органы и системы органов человека"Задание: разгадайте филворд. Найди и запиши название органов.
******************************************************
Тема "Скелет конечностей"
"Скелет верхних конечностей"Задание: разгадайте филворд. Найди и запиши название костей скелета верхних конечностей.
******************************************************Тема "Скелет нижних конечностей"Задание: разгадай головоломку.Из каких частей состоит скелет ноги? Запиши полученные ответы.УБЕ - У + ДРС - С + О =
Г + ОНЛ - НЛ + ЛЕНЬ =
СТ + ОЛК - ЛК + ПА =******************************************************
Тема "Основные группы мышц человека"Задание: Собери пазлы и назови основные группы мышц человека.
******************************************************Тема "Органы кровообращения. Сосуды"
Задание: вычеркни буквы Б, Д, Ф, М, З, У. Из оставшихся букв составь и запиши названия кровеносных сосудов.
******************************************************Тема "Сердечно-сосудистая система"Задание: выполни упражнение******************************************************
Тема "Мочевыделительная система"Задание: собери пазлы и назови главные части мочевыделительной системы.
******************************************************Задание: реши кроссворд "Мочевыделительная система"
Выполни упражнения!- Упражнение "Внутренние органы человека" - ссылка
- Упражнение "Система органов человека" - ссылка
- Упражнение "Строение органа слуха" - ссылка
- Упражнение "Строение кожи" - ссылка
- Упражнение "Строение глаза" - ссылка
- Упражнение "Пищеварительная система" - ссылка
Тема "Мочевыделительная система"
Спасибо Наталья Анатольевна посмотрел.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, а можете опубликовать пдф рабочей тетради за 6 класс.нигде не могу ее найти
ОтветитьУдалить