Методическая работа


 Авторские методические материалы

Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов 
 

 Вид разработки
 Название 
  Класс
 ссылка

 1
 Образовательная программа
«Путешествие в страну Экологию»  
 3-5
 ссылка
 2
Программа внеурочной деятельности 
социальной направленности
 "Сердце в ладонях"
1-4 
3
 Программа внеурочной деятельности  
"Город Мастеров" 1-4ссылка 

 4
Программа внеурочной деятельности по предмету "биология"«Метод  проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся по биологии»/2019 г.

Мной разработан элективный курс «Экологический мониторинг  территории малой Родины». Основная цель данного элективного курса – ориентация и мотивация учащихся для осознанного выбора профиля обучения, приобретения навыков работы в информационной среде. Достигнут этого обучающиеся путем  усвоения новых экологических знаний в результате практической деятельности и решения познавательных задач с использованием современных средств обучения (цифровой лаборатории «SensorLab», использования среды globallab), которые  существенно переориентирует учебный процесс на качественно новый уровень познания и исследования; изучения способов обработки информации, используя различные компьютерные программы. Программа  элективного курса – личносто-ориентированная, так как  имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность. Учащиеся в рамках курса  не только изучают экологическое состояние территории своей малой Родины, но и учатся экологической грамотности через проектно-исследовательскую деятельность.





                                         Личный сайт педагога "Палитра знаний"
http://dya4ckova.blogspot.ru/

Нужен ли сайт / блог учителю? Кажется, сегодня ответ на этот вопрос уже не вызывает сомнения. Следующий этап: понять, как сделать его эффективным подспорьем в работе, каким содержанием наполнять, как привлечь внимание учеников. Это мы, педагоги и пытались выяснить в ходе обучающего семинара, который прошел на сайте Электронные образовательные ресурсы. Став участником этого семинара, я тоже попыталась создать свой блог (сайт?) с нуля.
Цель семинара: Стимулировать активность педагогов по организации работы с  личными сайтами.
Немного о персональном сайте педагога в Интернете.
Сайт учителя является одной из совершенно новых форм в работе учителя. Он позволяет обобщить, систематизировать, представить в электронном виде ту работу, которую он проводит с детьми в школе. Сайт расширяет возможности педагога в его педагогической деятельности: размещение образовательной информации, создание подборки презентаций по своему предмету, размещение заданий для самостоятельной работы учеников, подведение итогов исследовательской деятельности учеников…. Сайт позволяет учителю поднять на новый уровень организационную, образовательную и научно-методическую работу педагога. Способствует организации саморазвития детей и их родителей.
Учитель, создавший свой сайт, безусловно отличается по уровню профессионализма от своих коллег, не имеющих персональных сайтов. Естественно, что качественные характеристики педагогической деятельности таких педагогов будут более высокими. Соответственно, будет отличаться и отношение к ним детей, коллег, родителей.
Создание сайта требует от педагога заниматься своим самообразованием, развитием ИКТ-компетентности, значительных трудозатрат, но со временем сайт начинает работать на учителя, помогать ему в работе. Всё зависит от целей создания сайта, качества его наполнения и оформления. Каждый педагог должен стремиться разработать и создать сайт как целостный информационно-образовательный ресурс, постоянно пополняющийся новыми материалами и востребованный коллегами, учащимися и родителями.
Необходимо учителю добиться посещаемости сайта его целевой аудиторией: детьми, родителями. Для этого нужно постоянно ссылаться на материалы своего сайта, демонстрировать его на уроках, родительских собраниях. Ведь именно для этого Вы собрали и разместили на нем столько нужных материалов. Современные стандарты образования требуют осуществления дистанционной информационно-методической поддержки обучающихся. Это как раз и становится возможным реализовать через свой собственный сайт.
На сайте педагога могут быть размещены:
- домашние задания с рекомендациями по их выполнению;
- список проектных заданий с пояснениями и рекомендациями по их выполнению;
- ранее выполненные проектные задания;
- список образовательных порталов, на которых можно выполнить лабораторные работы по предмету в интерактивной среде:
- список электронных образовательных ресурсов, на которых ученики смогут углубить и расширить свои познания по преподаваемому предмету, подготовиться к итоговому контролю или к ЕГЭ;
- самостоятельные и контрольные работы, экзаменационные материалы;
- материалы для подготовки к олимпиадам;
- объявления для учащихся и родителей:
- поздравления и благодарности;
- доска почета для победителей и участников конкурсов и олимпиад;
- электронные учебники, книги, энциклопедии;
- презентации по сложным вопросам преподаваемого предмета, достижений классного коллектива и пр.
Это далеко не полный перечень материалов, которые можно разместить на персональном сайте. Постоянное обновление и пополнение сайта новыми материалами отражает этапы саморазвития и самообразования учителя. В этом случае персональный сайт становится площадкой для творчества, способствует профессиональному росту педагога, создает новую по качеству образовательную среду.

МОИ САЙТЫ:
Сдаем ОГЭ и ЕГЭ по биологии
http://dya4ckovagia.blogspot.ru/











Комментариев нет :

Отправить комментарий