В помощь родителям

............................................................................................................
Как правильно выполнять домашнее задание
******************************************************
Увлекшись воспитанием своих детей и рекомендациями по воспитанию чужих, новостями из мира образования и рекомендациями передовых детских психологов, мы, внезапно осознали ужасную реальность: похоже, что очень многие родители, обзаведясь ребенком, бросают все свои силы и сосредотачивают все свои помыслы единственно на том, как его «развить», как его «улучшить» и «оптимизировать». Чтобы 5 по всем предметам, чтобы прыжки в длину на 10 метров, чтобы танцы, лепка и хоккей, чтобы домашнее задание тихо, аккуратно, с толком, чувством, расстановкой, чтобы стихи ямбами и хореями, в голосах и лицах, отскакивали от зубов. Чтобы минимум проблем и максимум профита. Купите себе ферму  или поле и добивайтесь на них повышения надоев и укосов. А дети – они не для того, чтобы нам, они для того, чтобы им.
В рамках восстановления справедливости и напоминания нам, родителям, о том, что они, дети, просто так, по любви, а не ради чего-то, мы обращаемся к самому популярному сейчас вопросу: «как делать домашнее задание»?
Итак, от лирики к практике:
Для того чтобы выполнить домашнее задание вам понадобится:
  • Отдохнувший после уроков в школе ребенок, побегавший на свежем воздухе не менее часа
Всеми психологами мира категорически запрещено НЕ делать перерывов между уроками (или другими занятиями) и выполнением домашнего задания.
  • Организованное, грамотно с точки зрения логики и удобно с точки зрения ребенка, его рабочее место
Не секрет, что в приятной обстановке и гвозди штамповать приятнее, а домашнее задание  - всегда процесс творческий, требующий вдохновения. Да и дополнительная мотивация лишней не будет.
  • Спокойная, тихая и дружелюбная атмосфера дома
Не требуйте от ребенка сосредотачиваться на уравнениях или чтении под крики телевизора, но и не пытайтесь обеспечить лабораторные условия.
  • Максимум 2 часа времени для учеников 1-4 класса с учетом выполнения творческих занятий
Дольше – просто нельзя. Это не только психологи, это и педиатры говорят. Если не укладываетесь – ищите системную ошибку, изобретайте другие подходы к учебе, откорректируйте режим дня.
Выбираем того, кто выполняет домашнее задание:
  • Ребенок? Конечно же.
Дело в том, что домашнее задание задается ребенку. Он как раз и в школе был, и тетради на его имя. Однако, самостоятельно, без помощи родителя и без контроля родителя за результатами, никак не обойтись. В этом случае руководствуемся старым добрым принципом: помогаем тогда, когда ребенок просит о помощи. Если ребенок рад, что вы не сидите над душою, о помощи не просит и рад стараться понаписать всякого бреда в тетрадь – приучите его делать задания прежде в черновике. Выполнение домашнего задания производится ребенком максимально самостоятельно на всех этапах: от записывания его в дневник, до складывания рюкзака после выполнения всех домашних заданий по списку уроков на завтра.
  • Родитель? Ни в коем случае.
У вас уже должен быть свой аттестат о законченном среднем образовании. Как минимум. Будьте помощником и советчиком, а не надзирателем. Поскольку основные причины проблем при выполнении домашнего задания следующие:
- рассеянность ребенка в связи с усталостью,
- незнание ребенком методов и принципов самого процесса выполнения домашнего задания,
то, если с первым пунктом проблем нет, родители должны научить ребенка учится, учится самостоятельно, а не писать под диктовку. Также ребенок должен понимать, что его внимание на уроке, когда учитель объясняет материал, а дома его нужно только закрепить – в его же интересах. Потому что мама, папа или бабушка – вне программы, даже если они физики-ядерщики, и их знания, далекие от школьных требований, не всегда помогут, а чаще навредят.
Как именно происходить процесс выполнения домашнего задания:
  • Этап первый – «Прием, как слышно?»
В начале любого учебного года, первый он, или уже четвертый, первые 2-3 недели «повесите» у ребенка над головой. Если это касается первоклашек – процесс может растянуться на неопределенный срок в зависимости от особенностей ребенка. Для начала убедитесь в том, что он умеет:
- заполнять дневник, записывать домашнее задание и расшифровывать его дома
- заполнять тетрадь (дата, задание)
- пользоваться учебниками (где обозначена страница и параграф, как выглядит типовое задание, как выглядит типовой пример, какие есть условные обозначения в книге)
- пользоваться черновиком (зачем и в каких случаях это необходимо)
- пользоваться справочными материалами (словарями, интернетом)
- проверять выполнены ли все пункты задания, проверять ответы (если есть)
- помогать себе, пользуясь очевидными подсказками из самого задания
  • Этап второй – «Сама-сама, не маленькая»
Ребенок вполне способен выполнить домашнее задание самостоятельно, если он понял материал в школе. Если ребенок понял основные принципы выполнения домашнего задания, то на этом этапе мамы жарят блинчики, папы смотрят футбол, а бабушки вяжут носки. Ребенок учится, не мешайте. Он обращается за помощью – бросьте все и вникните в суть проблемы, не решая саму задачу за ребенка. Дойдите до понимания ребенком данного примера, если есть сомнения – сделайте вместе пару похожих заданий в черновике. Далее дайте возможность решить задачу самостоятельно.  
  • Этап третий – «Контрольный выстрел»
Обязательно, пока вы не поймете, что в этом нет вообще никакой необходимости, проверяйте, как именно выполнены ребенком задания. Корректируйте и подсказывайте, как можно облегчить или ускорить решение того или иного предмета. Если ребенок делает много ошибок, проверяйте прежде черновик, потом – чистовик. И, конечно, будьте терпеливы и сдержаны (см. самый первый абзац).
Важно: Позитивный цинизм родителей при выполнении домашнего задания
Здоровый цинизм родителям крайне необходим. Потому что никто не идеален: ни мы, ни наши дети, ни наши школы. Приучая ребенка к ответственности и самостоятельности, не лишайте его свободы и самовыражения. Ведь учеба – это творчество, а творчество иногда, а точнее – очень часто, не терпит строгого режима. Не страшно иногда отдохнуть, «забить», выучить потом или сказать учителю, что забыл тетрадь. Это – так называемая «социальная ловкость», а совсем не вранье. Особенно это необходимо, если ребенок устал, заболел, перевозбудился (семейные праздники и т.п.). также это важно, если вы по объективным или субъективным причинам выпадаете из режима «отдых- работа», то есть если домашнее задание делается после 8-9 вечера. Ничего от него не отвалится, как и от школы, впрочем. Домашнее задание  - всего лишь домашнее задание, а не все огромное и прекрасное Детство, которое так быстро проходит и никогда-никогда не возвращается.

..............................................................................................................................................................
Памятка для родителей
******************************************************
18.06.2014

«Как относиться к отметкам ребёнка»
  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.   Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности   выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по поводу получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

..................................................................................................................................................................
Советы родителям
******************************************************
Дорогие родители! Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей? Добиться успеха вам, вероятно, помогут следующие советы:
  • Дети учатся тому, чему их учат.
  • Пытаясь воспитать у детей определённые душевные качества, нужно помнить, что родительский пример в этом деле незаменим.
  • Большинство из тех благородных моральных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, должны быть Частью ежедневной жизни.
  • Следует приучать ребёнка к самоконтролю.
  • Нельзя наказывать ребёнка, не уяснив, каковы были его намерения.
  • Наибольшая неразбериха с наказаниями возникает из-за неудачных попыток родителей правильно очертить границы дозволенного.
  • Не существует менее эффективного средства воспитания, нежели раздражение и гнев. Давая волю своему гневу, взрослые теряют уважение детей.
  • Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребёнка, попытаться почувствовать то, что чувствует он.
  • Помните, что некоторые вещи в жизни гораздо важнее, чем успехи в учёбе. Одна из них – самооценка человека, его отношение к себе.
  • Во многих случаях компромисс и переговоры – лучшие формы взаимоотношений между родителями и детьми.
...................................................................................................................................................................
******************************************************


Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

...................................................................................................................................................................
Буклет "Должны общаться дети в безопасном Интернете"
Автор: Дьячкова Н. А.
******************************************************






...................................................................................................................................................................
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
******************************************************


Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

Бесплатный интернет-фильтр для детей
ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР

В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая  защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.  "Интернет Цензор" - программа, обеспечивающая безопасность ваших детей в Интернете, система "разумных ограничений", гарантирующая, что путешествие по Сети не нанесет ребенку вреда. Что мы понимаем под "разумными ограничениями"? Свободу передвижения по полезным и безопасным сайтам в сочетании с полным запретом доступа к опасным и деструктивным ресурсам. 
Как это работает? Очень просто. Взрослый устанавливает на компьютер программу под названием "Интернет Цензор" и вводит пароль. Когда программа включена, ребенок сможет посещать только те сайты, которые получили одобрение наших экспертов. Ресурсы с сомнительным содержимым становятся недоступными. Если кто-то попытается помешать работе программы, вы получите соответствующее уведомление по электронной почте. 



Мы закрыли доступ к порнографическим ресурсам, сайтам, где эксплуатируется  сексуальная и эротическая тематика, в том числе.


Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты
Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

Депрессивные молодежные течения
Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.


Секты
Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.


Экстремизм, национализм, фашизм
Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.




Наркотики
Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Уважаемые родители!   

Скачайте "интернет Цензор" на сайте http://www.icensor.ru/ и используйте эту программу для того, чтобы защитить своих детей. Программа " Интернет Цензор" устанавливается на компьютер и обеспечивает фильтрацию для всех веб-браузеров и программ. Отличительной особенностью полной версии является высокий уровень надежности и защиты от взлома.

...................................................................................................................................................................
Что такое кибербуллинг?
******************************************************


Кибербуллинг – это термин, относящийся к множеству форм преследования с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может появляться везде в режиме online посредством социальных сетей, видео и фото файлообменников, блогов, электронной почты и систем мгновенных сообщений, а также через СМС и ММС общение.
Кибербуллинг – это термин, относящийся к множеству форм преследования с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может появляться везде в режиме online посредством социальных сетей, видео и фото файлообменников, блогов, электронной почты и систем мгновенных сообщений, а также через СМС и ММС общение.
Проблема заключается в том, что кибербуллинг практикуется в цифровом пространстве, где нет ни одного взрослого, на которого можно было бы возложить ответственность. Во многих случаях жертва знает обидчика, но кибербуллером может оказаться и совершенно посторонний человек.
В число наиболее распространенных видов кибербуллинга входят: Клевета. Распространение оскорбительной, унизительной и неправдивой информации on-line, чтобы повредить репутации жертвы. Отчуждение (изоляция). Исключение из виртуальной группы – считается косвенным видом кибербуллинга. Флейминг. Перепалка в виде обмена злыми, жестокими и грубыми сообщениями между двумя и более пользователями в публичных и приватных местах общения в сети Интернет. Хеппислепинг (от англ. Happy Slapping – счастливое хлопанье, радостное избиение). Физическое нападение, избиение человека, в то время как обидчики снимают это на видео или фотографируют, чтобы впоследствии разместить материалы в сети Интернет.
Нападки. Повторяющиеся обидные и оскорбительные сообщения, направленные на жертву. Самозванство. Преследователь притворяется жертвой и от его или ее имени рассылает сообщения или распространяет информацию с целью уничтожения репутации жертвы. Текстовые войны/нападения. Травля, преследование жертвы посредством большого количества оскорбительных СМС-сообщений или электронных писем. Обман. Получение и распространение конфиденциальной информации, личной переписки или фотографий и публикация их в интернете.
Чем кибербуллинг отличается от обычного запугивания?
Самые обидные ситуации чаще всего происходят в виде целого ряда неприятных инцидентов, имеющих место, как при личном общении, так и в киберпространстве.  Обычное запугивание – это конфронтация при личном общении и часто с глазу на глаз, с использованием угроз и физического насилия. Кибербуллинг же практикуется в электронном виде, и провакационные материалы могут быть быстро и широко распространены, при этом это непрерывный процесс, вовлекающий множество людей.
В чем разница между «секстингом» и кибербуллингом? Секстинг – это пересылка фотографий или сообщений сексуального характера, которая обычно происходит между двумя людьми, связанными личными отношениями. Секстинг можно рассматривать как кибербуллинг в том случае, если такие фотографии добыты обманным путем, а затем распространены с целью вреда репутации жертвы. В каком возрасте дети начинают практиковать или подвергаться кибербуллингу? С кем чаще это происходит: с мальчиками или девочками? Начало практики кибербуллинга связывают с повышением использования электронных технологий. Взрослея, дети начинают пользоваться мобильными телефонами, а соответственно имеют возможность доступа к социальным сетям. Более частые случаи кибербуллинга наблюдаются в средней школе, а в старших классах это в большей степени связано с личными отношениями. В кибербуллинге участвуют и мальчики и девочки, но девочки чаще становятся и обидчиками, и жертвами.
Какими могут быть последствия кибербуллинга?
Кибербуллинг может стать причиной эмоционального расстройства, депрессии, насилия в школе и нежелания ходить в школу. Многие подростки, вовлеченные в травлю  – агрессоры или жертвы – чаще всего уже испытывают сложности в общении с другими людьми. Решение ребенка совершить самоубийство встречается редко и зависит от множества факторов, однако, иногда именно кибербуллинг может стать толчком. Если ваш ребенок стал жертвой запугивания и травли, сделайте так, чтобы ребенок постоянно получал поддержку от семьи, близких друзей, школьных консультантов. Пусть ваш ребенок как можно больше занимается деятельностью, которая его интересует.
Как родители могут защитить ребенка от кибербуллинга?
Дети, родители которых активно участвуют в их жизни и имеют позитивное влияние, подвергаются меньшему риску при использовании электронных технологий, а также более подготовлены дать отпор обидчику. Научите вашего ребенка выходить из конфликтных ситуаций. Посоветуйте ребенку никогда ни с кем не делиться в электронном виде информацией (личные сообщения, фотографии, видео и т.д.), которая может легко попасть в чужие руки и навредить его репутации.
Как помочь ребенку, который стал жертвой online преследования?
Дайте необходимые советы и окажите поддержку вне зависимости от возраста ребенка. Очень важно вовлечь ребенка в разговор, но нужно уважать его решение справиться с проблемой самостоятельно. Предложите ребенку не отвечать на оскорбления сразу. Злой, агрессивный ответ сгоряча может только обострить ситуацию. Посоветуйте ребенку сохранить оскорбительные материалы в качестве улик. Вот несколько способов, как вы и ваш ребенок можете ответить на кибербуллинг: 
• Спокойно и твердо скажите «стоп». Это не является ответом на агрессию, вы просто просите человека остановиться. Если это не помогает даже со второго или с третьего раза, то попробуйте другой способ. 
• Покиньте место, где ваш ребенок подвергается преследованию, или заблокируйте пользователя, присылающего угрозы или оскорбления. 
• Пожалуйтесь на пользователя администраторам сайта. Большинство сайтов с системой интерактивного общения имеют соглашение об условиях использования, которое запрещает пользователям оскорблять друг друга. 
• Свяжитесь с родителями обидчика и четко дайте им понять, что преследование должно прекратиться. Представьте электронные доказательства. Постарайтесь не спровоцировать защитную реакцию. 
• Попросите помощи школьной администрации, если среди учеников наблюдаются случаи кибербуллинга. 
• Свяжитесь с адвокатом или полицией, если ваш ребенок в опасности. Адвокат поможет вам со всеми необходимыми юридическими процедурами, а полиция поможет принять меры по поводу угроз физического и/или сексуального насилия.
Как помочь ребенку, если он стал свидетелем кибербуллинга?
Предложите ребенку помочь жертве преследования и обсудите способы помощи, например, оказание эмоциональной поддержки жертве, поиск в себе решительности открыто выступить против агрессии и оскорблений, а также рассказать о проблеме взрослому, который может вмешаться. Как родителям сделать так, чтобы ребенок не стал кибербуллером? Дайте понять ребенку, что кибербуллинг - это плохо и жестоко, а совсем не «прикольно». Подчеркните, что ко всем окружающим нужно относиться с уважением, в том числе и к тем, кого считают «не такими» в каком-либо отношении. Сосредоточьте внимание ребенка на мысли, что нужно обращаться с людьми так же, как он бы хотел, чтобы обращались с ним.
Как проблема кибербуллинга может быть решена в школе?
Во многих случаях в кибурбуллинг оказываются вовлечены ученики одной и той же школы, что может повлиять на чувство безопасности ребенка вне дома. Школьная администрация имеет право вмешаться, если ребенку угрожают или он не чувствует себя в безопасности, находясь в школе. Районный комитет образования, администрация школы, учителя и родительский комитет должны сделать все возможное, чтобы улучшить внутренний климат в школе. 
По материалам сайта: http://www.ya-mama.kz/articles/Shkolniki/CHto_takoe_kiberbulling

...................................................................................................................................................................
Реальные опасности виртуального мира
******************************************************
Интернет, ворвавшись совсем неожиданно в нашу жизнь, стал ее неотъемлемой частью. Он заменил газеты и журналы, кино и музыкальные магазины, помогает обрести друзей и завести бизнес-партнеров, найти психологическую поддержку и даже свою вторую половинку. Интернет кардинально изменил наш образ жизни, проникся в глубины сознания.
Ведущий английский нейрофизиолог, баронесса Сьюзан Гринфилд, изучавшая в течение долгих лет влияние современных технологий на человеческий мозг, пришла к выводу, что чрезмерное пользование интернетом имеет ряд опасностей для психологического здоровья.
Интернет дает уникальную возможность получить все и сразу. Отпала необходимость в личном визуальном общении, появились виртуальные собеседники. Больше не надо свой мозг загружать информацией, ведь она всегда под рукой – несколько нажатий по клавиатуре и любая энциклопедия на вашем рабочем столе.
Для того, чтобы понять всю опасность таких удобств и возможностей «всемирной паутины», можно рассмотреть один любопытный пример.
Для того чтобы в Лондоне устроится на работу в таксопарк, необходимо не только хорошо управлять автомобилем и великолепно знать город, но и уметь представить весь маршрут еще до выезда на него с учетом всех поворотов и светофоров, возможных ответвлений дороги и объездов. Таким образом, проверяется уровень развития гиппокампа, структурного элемента головного мозга, который отвечает за хранение и обработку пространственной информации.
Интернет, освобождая нас от необходимости запоминать и воспроизводить информацию, сокращает объем гиппокампа. А это, в свою очередь, ведет к развитию болезни Альцгеймера.
Находясь в Интернете, пользователь получает огромное количество информации, которая не успевает ни пойти стадию осмысления, ни запомниться. Таким образом, восприятие становится поверхностным.
В последнее время в мире значительно увеличилось количество людей, страдающих «синдромом дефицита внимания». Причиной этому также может быть интернет, с его короткими текстами и такими же короткими роликами, при просмотре которых отпадает необходимость сосредотачиваться на длительный период на чем-то одном.
Еще одной существенной особенностью интернета является фактическое раздвоение личности – я-реальным и я-виртуальным. Люди, которые нас знают в Интернете, получают нас такими, какими мы хотим казаться. Если что-то пошло не так, как хотелось бы, всегда имеется возможность «стереть все файлы» и начать все сначала. В реальной жизни возможности «отыграть ситуацию назад, к сожалению, нет.
Чаще всего в такую ловушку попадают дети и подростки, которые не застали «жизни без Интернета».
Еще одной опасностью интернета стала потеря чувства сопереживания, эмпатии. Узнав о чужом горе в сети, в лучшем случае, пользователь поставит грустный смайлик и навсегда забудет о случившемся. Наверняка, если бы перед нами сидел реальный человек со схожими проблемами, вряд ли можно было бы обойтись простым смайликом.
Часто, оказываясь с человеком один на один без экрана, становится трудно найти какие-либо слова для разговора, столь привычно становится разговаривать посредством клавиатуры. Человек начинает избегать общения в реале, предпочитая ему виртуальный мир. Там у него есть все: одобрение, уважение, восхищение его персоной.
Кстати, а не напоминают ли вам последние молодежные протесты, прокатившиеся волной по всему миру, хорошо проинсценированную видеоигру. Привыкнув громить города и поджигать машины по ту сторону экрана, теряется ощущение реальности и в жизни. Возникает ощущение безнаказанности, и даже эйфории. Возвращение к реальности оказывается весьма печальным
По материалам сайта: http://www.denger.ru

...................................................................................................................................................................
Смелый журналистский эксперимент
******************************************************
Журналисты — народ любопытный и слегка ненормальный. Далеко не всегда мы работаем исключительно по заданию редакции или за гонорар. Иногда мы живем своим материалом, и как говорится «вынашиваем его». Желая иметь более весомые аргументы против многочасовых игр в стрелялки нежели тупое «это вредно», журналисты пошли на эксперимент. Наш собрат по перу ровно 12 часов играл в игру (причем заметьте, речь идет о взрослом человеке, с крепкой психикой). После 12 часов игры психиатр провел с испытуемым тест по методу свободных ассоциаций. Психиатр называл слово, а наш коллега первую ассоциацию, которая приходит в голову. Вопросы и ответы привожу дословно:
Дерево — прятаться,
Окно — приседать
Коридор — бежать
Тишина — убили
Шум — убивают
Впечатляет?


...................................................................................................................................................................
Стрельба от первого лица или Маленькие  монстры
******************************************************

Нам, взрослым, крайне сложно понять, как дети могут часами играть в эти «дурацкие стрелялки», а уж тем более ходить с друзьями в компьютерные клубы. И, как нам кажется, аргументы-то у нас железобетонные — во-первых, деньги в клубе они не выигрывают, а только проигрывают, во-вторых, время пролетает очень быстро, а за него нужно платить, а в-третьих (и нам кажется, что это самый главный аргумент) игра практически лишена смысла.Но, как показывает практика, игры, в которых ведется стрельба от первого лица, у детей (причем, не только у мальчиков) в особом почете. Можно долго дискутировать о раздвоении личности и о том, что зашуганный в школе пацаненок в игре может придумать себе дерзкий ник и примерить на себя образ крутого парня. Но этим пусть занимаются психологи, это их хлеб.История знает немало случаев, когда люди по две-три недели не отходят от компьютера, не прекращая игру. Почему? Что в ней такого особенного, что она вытесняет из нашего сознания реальную жизнь? А ведь все очень просто — чем ярче и интереснее жизнь по ту сторону монитора, тем скучнее она кажется здесь. И давайте будем честны, стрельба по ботам или по реальным соперникам даст ребенку более яркую гамму эмоций, чем затянувшееся нытье родителей «сделай уроки и погуляй с собакой».Вы никогда не задумывались, как в стрелялках уничтожают соперников? Их можно утопить, застрелить, взорвать, зарезать и т.д. Выбор способа убийства безграничен. Как утверждают психиатры, бесследно для детской психики это пройти в принципе не может. Причем, не только потому, что сам факт убийства (пусть даже виртуального) — это проявление жестокости и, кстати, далеко не всегда эта жестоковсть хоть как-то мотивированна.Проблема в том, что у ребенка пропадает ориентация в реальном пространстве. Постоянная возможность сохраниться перед опасным поворотом и восстановиться после того, как противник сделал точный выстрел, накладываются на реальную жизнь. Возникает ощущение в собственной неуязвимости и в реальной жизни. Но самое страшное — пропадает ощущение чужой боли и даже отдаленный намек на сопереживание. Ни крики, ни кровь, ни страдания поверженного соперника не вызывают ровным счетом никаких человеческих эмоций. В голове крутится только одна мысль — этого убил, пора браться за следующего. Самое страшное, по утверждению психиатров, что дети непосредственно принимают участие в убийстве, пусть даже виртуальном. То, что происходит с детской психикой, на языке специалистов называется «иммунитет к чужой боли». 

...................................................................................................................................................................
Проверка границ дозволенного
******************************************************
Помимо травли сверстников, дети находят в сети много других не менее увлекательных, но и не менее опасных занятий. Согласно статистике в одной только России в Сети ежедневно сидит около 10 миллионов пользователей, которым нет и 14 лет. Из них 39% уже ищут порно. 16% хотят поиграть в азартные игры. Каждый седьмой ребенок пытается через поисковики узнать, где можно достать наркотики и алкоголь.Скажете, что это у них, в далекой в России все так печально, а у нас мол, все под контролем? Да перестаньте. Вы сейчас сидите на работе и читаете этот материал, а ваше чадо пришло из школы, «сделало уроки» и сидит в Сети. Вы будете уверять себя, что совершенно точно знаете, что оно там делает? Дай Бог, чтобы вы были правы. Но прислушайтесь к доброму совету — установите на домашнем компьютере клавиатурный шпион. Произойдет одно из двух — либо вы убедитесь, что все в порядке и будете крепко спать ночами, либо вы узнаете о жизни своего ребенка то, о чем даже не догадывались.Психологи тягу детей к запретному объясняют очень просто — это попытка проверить границы дозволенного. Иными словами, дети пытаются что-то делать в реальном мире и проверять, что можно делать, а что нельзя. Причем, как это ни парадоксально, но брутальность и агрессивность для детей становятся синонимами активности. 
По материалам сайта: http://fraza.ua/analitics 


...................................................................................................................................................................
Что нужно знать, чтобы вовремя определить, не пристрастился ли Ваш ребенок к алкоголю, наркотикам, токсичным веществам
******************************************************
Внешний вид ребенка:  Кожные покровы могут быть очень бледными или, наоборот, сильно гиперимированными. На лице, руках, ногах может появиться отечность. При этом не надо в каждом ребенке с бледным лицом видеть наркомана или токсикомана. Бить тревогу надо лишь в том случае, если вы заметили резкую, но стойкую перемену во внешнем виде ребенка.  

Поведение ребенка:Оно очень сильно меняется, так как в результате попадания в организм токсичных веществ он сильно ослабевает. Например, раньше вы вечером не могли загнать ребенка спать, а теперь он сам это делает, причем желание прилечь возникает не только вечером, но и днем, появляется странная шаткая походка - его будто качает на ветру. 

Речь ребенка:Она становится растянутой, бессвязной, кажется, что у ребенка каша во рту. Он что-то говорит вам, а вы никак не поймете что. Если вы замечаете, что подобное повторяется надо задуматься.  

Запах, который исходит от ребенка:Если подросток употребляет спиртное или надышался клеем "Момент", вы это сразу почувствуете. 

Окружение ребенка:Родителям не мешало бы знать, с кем он дружит, общается. Если это праздношатающиеся дети, которые бросили школу и ничем не занимаются, стоит подумать, чему могут от них научиться ваш сын или дочь. Опросы подростков, попавших на учет в наркологический диспансер, говорят об одном: в первый раз попробовать наркотики или "словить кайф" от токсичного вещества, предлагают подростку его друзья и знакомые.   


............................................................................................................
Семья против наркотиков 
******************************************************

Наркомания - это проблема всей семьи. Если ребенок начинает употреблять наркотики, то страх поначалу испытывают только его близкие (если они знают о том, что происходит). Когда у ребенка возникают проблемы с наркотиками - плохое самочувствие, нехватка денег, отношения с новыми "друзьями" - то в семье он старается найти опору, помощь. В результате сложившиеся взаимоотношения в таком маленьком и тесном сообществе, как семья, неизбежно изменяются. Незнание проблемы родителями, неготовность к ее решению, страх, растерянность и беспомощность толкают их на ошибки, - они с самого начала неверно строят всю систему отношений с зависимым ребенком и, в результате, вместо того, чтобы помогать сыну или дочери освободиться от наркотиков, сами попадают в поле их разрушительного действия. Вместо одного зависимого возникает целая созависимая семья. Главная опасность созависимость для ребенка- потеря времени. Созависимым родителям кажется, что они оказывают помощь, в то время как на деле они, напротив, действуют так, что создают ребенку все условия для продолжения приема наркотиков.  

Симптомами созависимости являются: 

• нарушение нормального ритма жизни семьи;• отказ родителей от работы, увлечений; 

• подчинение жизни семьи состоянию и настроению наркозависимого подростка;
• чувство вины родителей за происходящее; 

• постоянные взаимные обвинения; 

• невнимание к другим детям, другим членам семьи. 

Существует несколько путей, приводящих в конечном итоге к формированию созависимости:
• неправильное понимание сути помощи зависимому человеку: поиски "хорошего" врача, попытки положить в больницу любой ценой, надежда на то, что "пройдет само"; 

• ошибочное представление о своей роли в этой помощи: от "Я ничем не могу помочь" до "Все зависит только от моих усилий, - нужно поднажать, и я справлюсь с его зависимостью"; 

• переоценка своих возможностей; 

• игнорирование истинных потребностей ребенка в получении помощи; 

• искаженное представление о реально существующей ситуации; 

• возложение на себя вины за все, что произошло с ребенком.Для родителей наркомана созависимость тоже грозит серьезными последствиями. Двигаясь по неправильному пути и не осознавая этого, не видя результатов своих усилий, родители винят в происходящем себя и только себя, получают стрессы и нервные расстройства, приносят все большие и большие жертвы. Разрушаются сами и разрушают остальных членов семьи. Причем часто "взрослое" окружение наркомана страдает гораздо сильнее, нежели он сам. Для того, чтобы застраховать себя от впадения в созависимость и иметь реальную возможность помочь Вашему ребенку, если случится беда, взрослым необходимо знать и понимать, что представляет собой лечение зависимого, какие этапы необходимо пройти, кто и какие обязанности берет на себя на этом пути, от чего зависит вероятность успеха… Лечение наркомании - это не медикаментозная терапия. Наркоманию нельзя вылечить за два дня таблетками. Это длительный процесс, в котором принимают участие три совершенно равноправные стороны: сам зависимый, его окружение (родители, родственники, друзья) и специалисты. Между этими же сторонами распределяется ответственность за результаты лечения. В освобождении от зависимости человек проходит путь длинной в полтора- два года. Если Вы действительно хотите помочь Вашему ребенку, постарайтесь понять, что Вам тоже нужна помощь специалиста.

 Рекомендации для родителей: 

• Скандалами, обвинениями Вы не решите проблему. Бойтесь скандалов! 

• Не стоит в резкой форме выражать свое отношение к наркоманам - среди них могут быть друзья Вашего ребенка. 

• Не стоит сразу окружать ребенка чрезмерной заботой и вниманием. Он должен понять ваше отношение к его "выбору" и привыкнуть к тому, что "носиться" с ним никто не собирается. 

• Не стоит ослабевать контроль над действиями ребенка. Не давайте лишние карманные деньги. Уберите ценные вещи. У него должны возникнуть трудности с приобретением наркотика. 
• Будьте рядом! Дайте ему понять, что Вы по-прежнему любите его и готовы помочь ему. 
• Наркоману можно помочь только в том случае, если он сам этого захочет. Никакое лечение не будет успешно, если Вы насильно помещаете его в клинику. Не пытайтесь сами решить эту проблему - Вы потеряете время!На любой стадии болезни постарайтесь убедить ребенка обратиться к квалифицированному специалисту. 
Неспецифические признаки употребления наркотиков:
1. Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением "гуляний", когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками. 
2. Возможно ребенок слишком поздно ложиться спать и все дольше задерживается в постели утром. 
3. Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.
4. Снижается успеваемость. 
5. Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома - это очень тревожный признак!). 
6. Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении. 
7. Настроение подростка - это очень важный признак - меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации. 
8. Наконец, Вы можете заметить следы инъекций по ходу вен на руках.  
Как выглядят подозрительные друзья:Вообще внешний вид употребляющих наркотики не всегда совершенно ужасный, и даже, наоборот, при первом знакомстве с наркоманом подросток обычно попадает в круг еще не потерявших приличный облик наркоманов.Наиболее общие черты наркомана с большим стажем: 
• длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки; 
• неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения; 
• часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук, темные, разрушенные, "обломанные" зубы в виде пеньков; 
• невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствия запаха алкоголя изо рта; 
• явное стремление избегать встреч со старшими членами семьи подростка; 
• резкость и непочтительность в ответах на вопросы взрослых; 
• после его появления в доме пропадают вещи или деньги.


............................................................................................................
Советы педагога
******************************************************
Как заниматься с детьми
Удовлетворяя любознательность детей, родители тем самым помогают им приобрести навыки учебной деятельности.
В первые шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь.
Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе.
Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.
Как родители могут помочь своим детям учиться
Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:
поддерживайте интересы ребенка;
предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;
поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;
одобряйте применение знаний в деятельности.
Как развивать речь ребенка
Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения.
Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память и внимание.
Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.
Роль родителей в развитии у детей мышления
Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, мозаику, природный материал. Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми в зоопарке и на улице, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и т.д.
Роль родителей в обучении детей письму 
Сначала дети рисуют каракули, которые обозначают у них буквы. Настоящие буквы они узнают позднее. После пяти лет дети интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.
Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок, допущенных ребенком, и чаще хвалите его за все, что он напишет. Пусть ребенок пишет письма, поздравительные открытки друзьям и знакомым. Записывайте названия различных вывесок, которые находятся около вашего дома, составляйте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.
Роль родителей в обучении детей чтению
Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением – ежедневно читать ему и вместе с ним. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми книжками. Попросите библиотекаря или педагога оказать вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек.
Памятка родителям от ребенка
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

Прислушаемся к советам своих детей!

............................................................................................................
Десять заповедей для родителей
******************************************************
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь, уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

5 комментариев :

  1. Уважаемая Наталья Анатольевна! Очень впечатлили Ваши материалы. Как много Вы сделали за такой короткий срок!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Анатольевна, сайт понравился много материала и название хорошее ПАЛИТРА ЗНАНИЙ

    ОтветитьУдалить
  3. Маргарита Анатольевна, спасибо, что заглянули. Заходите, всегда рада гостям!

    ОтветитьУдалить
  4. Лемешевская Л9 марта 2019 г. в 04:51

    Наталья Анатольевна! Спасибо большое за очень полезные советы! Мама ученика.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень рада, что советы пригодились!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить