Дидактическая игра «Цепи питания». Игра представляет собой набор карточек с изображением живых организмов из разных природных сообществ. Игра используется во внеклассной работе, а так же при закреплении темы «Цепи и сети питания» в 6, 7 классах по биологии.
В результате игры учащиеся учатся правильно составлять цепи и сети питания, развивают наблюдательность, внимание, логическое мышление, память.
Играть могут как две команды, так и несколько человек индивидуально. Задача игроков выбрать карточки с растениями и животными, и составить из них правильно сеть питания, начиная с редуцентов. Каждое звено цепи оценивается в 1 балл. Чем длиннее получится цепь - тем больше баллов получит команда или игрок.
Используя эти карточки и клубок ниток, можно составить пищевые сети.
Вопросы к командам: почему пищевые цепи не могут быть слишком длинными? Сколько максимально звеньев может входить в состав пищевой цепи?
Как еще можно использовать карточки:
1) Из предложенных организмов выберите продуценты, консументы и редуценты.
2) Распределите живые организмы по средам обитания (водная, наземно-воздушная, почва, живой организм).
3) Распределите живые организмы на Царства живой природы.
4) Распределите живые организмы по типам, классам.
Дидактические карточки (раздаточный материал) «Распространение плодов и семян».
Карточки используются на уроках биологии в 6 классе при изучении темы «Распространение плодов и
семян», на занятиях в биологическом кружке. Карточки можно использовать и для
учащихся младших классов по природоведению.
Цель: отработка у учащихся умений определять способы распространения плодов и семян растений.
Задания по карточкам:
1) Назовите растения, которые распространяют свои семена при помощи ветра. 2) Какие приспособления для этого выработались у этих растений? (крылатки, парашютики и др.) 3) Назовите растения, которые распространяют свои семена при помощи животных и человека.4) Какие приспособления для этого выработались у этих растений?(крючочки, зацепки, съедобные плоды)
Дидактические карточки (раздаточный материал) «Лишайники»
Цель: отработка у учащихся умений определять типы лишайников; работать с определителями, находить нужную информации.
По внешнему виду различают три типа талломов лишайников: накипные (или корковые), листоватые и кустистые.
Задания по карточкам:
1) Внимательно рассмотрите лишайники и определите, к какому типу они относятся.
2) Для того, что бы определить к какому виду относится тот или иной лишайник, воспользуйтесь определителем лишайников.
В результате игры учащиеся учатся правильно составлять цепи и сети питания, развивают наблюдательность, внимание, логическое мышление, память.
Играть могут как две команды, так и несколько человек индивидуально. Задача игроков выбрать карточки с растениями и животными, и составить из них правильно сеть питания, начиная с редуцентов. Каждое звено цепи оценивается в 1 балл. Чем длиннее получится цепь - тем больше баллов получит команда или игрок.
Используя эти карточки и клубок ниток, можно составить пищевые сети.
Вопросы к командам: почему пищевые цепи не могут быть слишком длинными? Сколько максимально звеньев может входить в состав пищевой цепи?
Как еще можно использовать карточки:
1) Из предложенных организмов выберите продуценты, консументы и редуценты.
2) Распределите живые организмы по средам обитания (водная, наземно-воздушная, почва, живой организм).
3) Распределите живые организмы на Царства живой природы.
4) Распределите живые организмы по типам, классам.
Дидактические карточки (раздаточный материал) «Распространение плодов и семян».
Карточки используются на уроках биологии в 6 классе при изучении темы «Распространение плодов и
семян», на занятиях в биологическом кружке. Карточки можно использовать и для
учащихся младших классов по природоведению.
Цель: отработка у учащихся умений определять способы распространения плодов и семян растений.
Задания по карточкам:
1) Назовите растения, которые распространяют свои семена при помощи ветра. 2) Какие приспособления для этого выработались у этих растений? (крылатки, парашютики и др.) 3) Назовите растения, которые распространяют свои семена при помощи животных и человека.4) Какие приспособления для этого выработались у этих растений?(крючочки, зацепки, съедобные плоды)
Дидактические карточки (раздаточный материал) «Лишайники»
Цель: отработка у учащихся умений определять типы лишайников; работать с определителями, находить нужную информации.
По внешнему виду различают три типа талломов лишайников: накипные (или корковые), листоватые и кустистые.
Задания по карточкам:
1) Внимательно рассмотрите лишайники и определите, к какому типу они относятся.
2) Для того, что бы определить к какому виду относится тот или иной лишайник, воспользуйтесь определителем лишайников.
Комментариев нет :
Отправить комментарий