Практическая работа
«ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ ВИДА»
Цели и задачи: углубить, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия; сформировать умение составлять характеристику видов с использованием основных критериев.
Материалы и оборудование: таблица «Критерии вида»; гербарные или живые экземпляры растений 2 видов одного рода (например, клевер красный, клевер ползучий и др.), на каждый стол по два растения.
Ход работы:
1. Рассмотрите растения двух видов одного рода. Сравните внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов и прочих органов двух растений; выявите черты сходства и различия между ними.
Заполните таблицу:
Признаки растений
|
Растение
№1
|
Растение
№2
|
1. Род растения
| ||
2. Вид растения
| ||
3. Тип корневой системы
(стержневая, мочковатая)
| ||
4. Листья (простые, сложные)
| ||
1. Тип жилкования
(сетчатое, параллельное, дуговое)
| ||
2. Листорасположение
(очередное, мутовчатое, супротивное)
| ||
3. Стебель
(древесный; травянистый - прямостоячий, стелющийся, вьющийся).
| ||
4. Цветок или соцветие (кисть, головка, метелка, колос, корзинка, зонтик, щиток)
| ||
5. Плод (зерновка, семянка, орешек, костянка, боб, стручок, коробочка, ягода, яблоко)
|
2. Ответьте на вопрос: «О чем свидетельствуют сходства и различия разных видов одного рода?».
3. Сделайте вывод по работе.
Можно сравнить не разные виды растений, а животных. Воспользуйтесь инфографикой.
Можно сравнить не разные виды растений, а животных. Воспользуйтесь инфографикой.
Комментариев нет :
Отправить комментарий