Провожу внеурочную деятельность по
преподаваемому предмету – биологии в
следующих направлениях:
· организация
и проведение предметных декад биолого-экологического направления;
· организация
и проведение школьных олимпиад;
· организация
учебно - и научно-исследовательской деятельности учащихся
биолого-экологического направления.
Важным направлением в организации
внеурочной деятельности является научно-исследовательская деятельность
учащихся, направленная на развитие
творческого потенциала в ходе выполнения учебных проектов, исследований,
участия в конкурсных мероприятиях. Мои ученики ежегодно участвуют в
экологических мероприятиях, занимают призовые места в конкурсах, акциях районного и областного
уровня.
Учащиеся являются активными участниками
и призерами различных конкурсов и слетов эколого-биологического направления.
В
настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится
использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения
самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию,
выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Эту задачу помогает мне
решить метод проектов. Организация проектной деятельности – это создание
педагогом условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала
в процессе выполнения проектов. На основе проектной деятельности моими учениками
созданы работы:
Некоторые исследовательские работы учащихся размещены на странице сайта Проекты и исследовательские работы.
Проекты, выполненные с учащимися начальной школы, в рамках моей авторской программы "Сердце в ладонях"
Год выполнения
|
Название
исследовательской работы
|
2001
|
Лекарственные растения, произрастающие
в х. Верхнесоленый
|
2002
|
«Антропогенное влияние на луговые
экосистемы»
|
2003
|
Вторая жизнь ненужных вещей
|
2004
|
Изучение размножения узамбарских
фиалок черенками при применении стимуляторов роста
|
2004
|
Комплексная оценка экологического
состояния территории Верхнесоленовской СОШ
|
2005
|
Изучение растений пойменного луга
Цимлянского района в ходе областной туристской экспедиции «Дон -2005
|
2006
|
Изучение растений, произрастающих на
экологической тропе Верхнесоленовской СОШ
|
2007
|
Проект «Чистый двор – чистый хутор –
чистая совесть»
|
2008
|
Исследование качества питьевых и
природных вод в х. Верхнесоленый
|
2009
|
Оценка загрязнения атмосферного
воздуха школьного помещения и территории Верхнесоленовской СОШ
|
2011
|
Проблема бытового мусора и пути её
решения на территории х. Верхнесолёный
|
2012
|
Влияние стимуляторов роста на
продолжительность укоренения листовых черенков узамбарской фиалки,
используя разные способы укоренения
|
2013
|
Изучение динамики развития тревожности и эмоционального состояния у
подростков в зависимости от длины светового дня
|
2014
|
Изучение видового состава
лекарственных растений на участке сухой степи в окрестностях х. Верхнесоленый и
их использование при лечении различных заболеваний
|
2015
|
Определение изменения содержания нитратов в овощах при
хранении и кулинарной обработке
|
2016
|
Сравнительный анализ качества хлеба и условий его хранения
|
2016
|
Определение уровня распространенности и интенсивности стоматологических
заболеваний подростков МБОУ Верхнесоленовская СОШ им. М.С.
Кожемякина
|
Некоторые исследовательские работы учащихся размещены на странице сайта Проекты и исследовательские работы.
Проекты, выполненные с учащимися начальной школы, в рамках моей авторской программы "Сердце в ладонях"
Проекты:
|
Ссылка
|
«Моя
семья»
|
|
«Зеленый
друг»
|
|
«Птичья
столовая
|
|
«Забота
и внимание»
|
|
Комментариев нет :
Отправить комментарий