На сайте Pedsovet.su проходил конкурс авторских учебных пособий, в котором я тоже приняла участие.
Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su и компания “Русские магниты” проводили конкурс "Золотые руки!" (авторские учебные пособия). В Конкурсе принимали участие работники образовательных учреждений всех видов и типов, а также родители и другие желающие (взрослые).
Мои дидактические пособия по биологии
Цель: отработка у учащихся навыков определения представителей классов и отрядов позвоночных. Карточки могут использоваться на уроках биологии в 7 классе или во внеурочной (кружковой) деятельности.
Каждой команде или игроку раздаются большие карты (игровое поле) с изображением на нем разных видов животных. Задания командам или игрокам:
1) Назовите изображенные виды животных.
2) В каких биоценозах они обитают?
3) К какому классу, отряду относятся?
4) Какое значение имеют в природе и для жизни человека?
5) Назовите охраняемые животные или занесенные в Красную книгу России.
6) Разделите этих животных по способу питания (травоядные, плотоядные, хищные)
7) Разделите этих животных по суточной активности (дневные, ночные, сумеречные).
8) Выберите одно из представленных животных и составьте о нем рассказ (среда обитания, особенности строения, жизнедеятельности, питания, размножения, интересные факты о жизни).
Дидактическая игра «Природные сообщества», представляет собой набор больших карт (это игровые поля) с изображением живых объектов из разных природных сообществ и набор «фишек» разного цвета. Цвет фишек обозначает разные природные сообщества: желтый – степь, красный – луг, зеленый – лес, фиолетовый – водоем.
При изготовлении игры были использованы картинки с изображением разных живых организмов из старых учебников и другой литературы.
Игра используется во внеклассной работе, а так же при закреплении темы «Природные сообщества» в 6, 7 классах.
Играть могут как две команды, так и несколько человек индивидуально. Задача игроков правильно
1) Определить, (накрыть фишками определенного цвета) в каком биоценозе обитает данный живой организм.
2) Дать видовое название этим живым организмам.
3) Определить пищевые взаимосвязи организмов в биоценозе: распределить организмы на группы -продуценты, консументы (первого, второго или третьего порядка).
Игра может оцениваться в баллах. 1 правильный ответ – это 1 балл. Выигрывает та команда или игрок, который наберет большее количество баллов.
Комментариев нет :
Отправить комментарий