пятница, 28 ноября 2014 г.

Конкурс авторских учебных пособий



На сайте Pedsovet.su проходил конкурс авторских учебных пособий, в котором я тоже приняла участие.

Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su и компания “Русские магниты” проводили конкурс "Золотые руки!" (авторские учебные пособия). В Конкурсе принимали участие работники образовательных учреждений всех видов и типов, а также родители и другие желающие (взрослые).
Мои дидактические пособия по биологии

Дидактические карточки «Животные» 
Цель: отработка у учащихся навыков определения представителей классов и отрядов позвоночных. Карточки могут использоваться на уроках биологии в 7 классе или во внеурочной (кружковой) деятельности. 
Каждой команде или игроку раздаются большие карты (игровое поле) с изображением на нем разных видов животных. Задания командам или игрокам: 
1) Назовите изображенные виды животных. 
2) В каких биоценозах они обитают? 
3) К какому классу, отряду относятся? 
4) Какое значение имеют в природе и для жизни человека? 
5) Назовите охраняемые животные или занесенные в Красную книгу России. 
6) Разделите этих животных по способу питания (травоядные, плотоядные, хищные) 
7) Разделите этих животных по суточной активности (дневные, ночные, сумеречные). 

8) Выберите одно из представленных животных и составьте о нем рассказ (среда обитания, особенности строения, жизнедеятельности, питания, размножения, интересные факты о жизни). 
 


Дидактическая игра "Природные сообщества"
Дидактическая игра «Природные сообщества»,  представляет собой набор больших карт (это игровые поля) с изображением живых объектов из разных природных сообществ и набор «фишек» разного цвета. Цвет фишек обозначает разные природные сообщества: желтый – степь, красный – луг, зеленый – лес, фиолетовый – водоем. 
При изготовлении игры были использованы картинки с изображением разных живых организмов из старых учебников и другой литературы. 
Игра используется во внеклассной работе, а так же при закреплении темы «Природные сообщества» в 6, 7 классах. 
Играть могут как две команды, так и несколько человек индивидуально. Задача игроков правильно 
1) Определить, (накрыть фишками определенного цвета) в каком биоценозе обитает данный живой организм. 
2) Дать видовое название этим живым организмам. 
3) Определить пищевые взаимосвязи организмов в биоценозе: распределить организмы на группы -продуценты, консументы (первого, второго или третьего порядка). 
Игра может оцениваться в баллах. 1 правильный ответ – это 1 балл. Выигрывает та команда или игрок, который наберет большее количество баллов. 
 

Комментариев нет :

Отправить комментарий