«Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений»
Цели и задачи: расширить и углубить знания о взаимосвязи генотипа и условий внешней среды; сформировать умение описывать фенотип растений.
Основные положения, закрепляемые в процессе лабораторной работы: фенотип каждого организма - результат взаимодействия его генотипа с условиями окружающей среды. Качественные и количественные признаки организмов; примеры таких признаков, особенности проявления изменчивости разных признаков.
Оборудование: на каждую парту по два экземпляра гербарных растений одного вида или живые растения.
Ход работы
1. Инструктивная беседа о проведении лабораторной работы; выявление ее цели; хода работы; формулирование вывода.
2. Проведение лабораторной работы.
3. Обсуждение результатов работы, подведение итогов работы.
Инструктивная карточка
а) Рассмотрите два экземпляра растений одного вида или сорта (ржи, пшеницы или любых дикорастущих растений); сравните эти растения; найдите сходство и отличия;
б) опишите внешний вид, фенотип каждого растения (особенности строения колосков, листьев, стеблей, цветков и других частей и органов растений).
в) заполните таблицу
Сходства
Растений №1 и №2
|
различия
| |
Фенотип растения №1
|
Фенотип растения №2
| |
г) сделайте выводы о значении фенотипической изменчивости и условиях ее проявления.
Помогите пожалуйста
ОтветитьУдалить