Применение АМО в учебном процессе
Активные методы обучения
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМО строятся на:
- использовании знаний и опыта обучающихся,
- вовлечении в процесс всех органов чувств,
- групповой форме организации их работы,
- деятельностном подходе к обучению,
- разнообразных коммуникациях,
- творческом характере обучения,
- практической направленности,
- интерактивности,
- игровом действе,
- рефлексии,
- движении.
Исследования доказали, что человек запоминает:
- только 10% того, что он читает,
- 20% того, что слышит,
- 30% того, что видит;
- 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
- 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
Этап 1. Инициация (приветствие, знакомство)
1.На этапе инициации участники урока приветствуют друг друга, устанавливая контакт между собой и с учителем. Таким образом, АМО, применяемые на этом этапе, направлены на создание позитивной и комфортной атмосферы, рабочего настроя. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с некоторыми примерами АМО, применяемыми на этапе инициации, и их функциями.
Метод «Самолетик пожеланий»
Метод способствует созданию творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формированию команды, пожеланию добра. Проведение метода заключается в том,что в начале урока учитель предлагает всем обучающимся поприветствовать класс, написав свои пожелания на крыльях бумажного самолетика. Из разноцветных листов учащиеся под руководством учителя делают самолетик и на крыльях пишут пожелания. Затем запускают самолетики, каждый поднимает находящийся рядом и читает написанное на крыльях.
Метод «Поздоровайся глазами»
Здороваться не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Метод «Поздоровайся локтями»
Цель метода – встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Дети, выполняя задание, должны коснуться друг друга локтями (можно задать дополнительные условия, как именно – ограничено это только фантазией), улыбнуться, назвать имя одноклассника, сказать доброе слово. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
На выполнение задания дается только пять минут. За это время учащиеся должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
На выполнение задания дается только пять минут. За это время учащиеся должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Метод «Добро в ладошках»
Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.
Метод «Подари подарок другу».
Учащиеся под музыку передают (дарят) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.
Каждый ученик передает коробку со словами: «Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»
Метод «Мотыльки»
Комментариев нет :
Отправить комментарий