Рисуем день за днем

Творческие работы учащихся
******************************************************


................................................................................................................
Творческие работы учащихся 5 класса "Искусство Древнего Египта"
******************************************************


................................................................................................................
Творческие работы учащихся 5 класса "Искусство Древней Греции"
******************************************************

...................................................................................................................................................................
Творческие работы учащихся 6 класса "Портрет"
******************************************************



  .................................................................................................................................
Портрет. Учебные работы в технике аппликация
******************************************************
          
...................................................................................................................................................................
Рисуем литературных героев
******************************************************
  

...................................................................................................................................................................
Рисунки на Всероссийский конкурс
"Святые заступники Руси"
******************************************************


...................................................................................................................................................................
******************************************************
    


...................................................................................................................................................................
Панно из природного материала
******************************************************

  

...................................................................................................................................................................
Коллективные работы учащихся 
******************************************************


  Жизнь человека невозможно представить без общения. Задача любой современной школы — это не просто передача новой или старой информации. Школа должна давать возможность ученикам научиться жизни, добиваться социальной успешности. Каким же образом в школе может протекать про­цесс общения между детьми? Как совре­менные учителя могут повлиять на станов­ление взаимоотношений между учениками и возможно ли улучшить эти взаимоотно­шения? Несомненно, ответы на эти вопро­сы не могут быть однозначны.
  Одним  из вариантов развития детского общения и сот­рудничества в учебной деятельности на уро­ках художественно-эстетического цикла являются коллективные работы.
  Коллективные работы на уроках изоб­разительного искусства позволяют школьникам общаться, обсуждать интересные решения, учиться конструктивно критиковать и вырабаты­вать навыки делового сотрудничества.
  При организации коллективных работ учителя ориентируются в основном не столько на общение учеников, сколько на конечный результат, который получается эмоциональным и красочным, но не всегда благодаря успешному взаимодействию уча­щихся. А ведь именно на этих уроках оказыва­ется востребованным сенсорный опыт де­тей. Здесь они реально действуют: рисуют, лепят, моделируют, конструируют, — и здесь их легче научить взаимодействовать: выполнять вместе задания, оценивать и быть внимательными к работам друг друга в группе, коллективе.

Таким образом, регулярно используя на уроках коллективную форму работы, я  получаю:
• красочный результат, т.е. саму худо­жественную работу;
• положительный эмоциональный настрой учащихся и желание работать в коллективе;
• полноценное взаимодействие, что, по­жалуй, является самым главным.


...................................................................................................................................................................
Проект "Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства"
******************************************************









...................................................................................................................................................................
Проект в 5 классе "Одежда говорит о человеке"
******************************************************

Коллективное панно "Бал в интерьере дворца"


Коллективное панно "Древний Китай"



...................................................................................................................................................................
Проект в 4 классе "Каждый народ - художник"
******************************************************

Коллективное панно "Олимпийские игры"


Работа 1 "Б" класса

Перечислю условия, необходимые для успешного использования коллективных работ:
• последовательность в использовании коллективных работ;
•  учет возрастных и психологических особенностей младших  школьников;
• учет реальных возможностей детей в коллективной деятельности;
• рационально подобранные темы, соот­ветствующие целям обучения, инте­ресные и отвечающие потребностям школьного коллектива.
   В педагогической литературе и школь­ной практике приняты две формы коллек­тивной работы — фронтальная и группо­вая.   Первая   предполагает   совместные действия всех учащихся класса под руковод­ством учителя; вторая — работу в группах, состоящих из 3-6 человек, или в парах. За­дания для групп могут быть одинаковыми или разными.
  Фронтальную форму работы хорошо использовать на первых уроках, так как младшие школьники  еще не привыкли работать в коллективе и их общение  затруднено. При фронтальной форме работы ведущая роль принадлежит учителю. Сначала уче­ники могут выполнять одинаковые зада­ния под  руководством учителя. В этом случае место ученика не играет особой роли: сто­лы не сдвигаются, все сидят за своими пар­тами, здесь главное — целевая установка вначале урока. Ученики должны знать, для чего они делают работу и почему каждый должен внести свою малую часть, чтобы получить целое. Огромное значение будет иметь эмоциональный настрой; учащиеся должны быть заинтересованы, должны чувствовать необходимость выполнения этой работы. Результат должен быть обяза­тельно оформлен и выставлен на обозре­ние. Таким образом, может быть положено начало для формирования межличностных отношений.
  В дальнейшем, когда учащиеся будут свободнее общаться и работать в коллекти­ве, можно вводить другую форму коллек­тивной работы — групповую.
При формировании творческих групп следует:
а) исходить из имеющихся данных об учащихся и подбирать наиболее совмес­тимые типы для успешного взаимодей­ствия;
 б) вести наблюдения за поведением
учащихся и по мере возможностей коррек­тировать общение;
в) ориентироваться на вид коллективной работы и на ее содержа­ние, так как учебный процесс вносит свои коррективы.




...................................................................................................................................................................
Из коллекции ЭОР
******************************************************

Из коллекции ЭОР "Изучаю Хохлому"



Ссылка 


Из коллекции ЭОР: "Изучаю Гжель"




Ссылка 
                            


...................................................................................................................................................................
******************************************************
               
Гжельская роспись последнее время становится всё более популярной. Мы решили предложить вам авторский мастер-класс выполнения основных сюжетов. Освоив показанные приёмы, вы сможете оформить собственной росписью панно, тарелку или что-то ещё. Такая вещь может стать прекрасным подарком. Желаем вам успехов в освоении традиционной гжельской росписи.
Керамический промысел в подмос­ковной Гжели известен по письмен­ным источникам с XIV века, но по находкам археологов на берегах реки Гжелки, на местах стоянок древнего че­ловека и более 2000 лет назад здесь за­нимались керамическим промыслом. Местность эта уникальна, на поверх­ность земли выходят разные глины, красные, серые, белые, и из этих глин за многовековую историю местные мас­тера-гончары изготавливали свои про­изведения, которые и прославили 30 гжельских деревень. Самые извес­тные направления в гжельской керамике художественный уровень производи­мой керамики на промысле упал, и его возрождение началось в 40-50-х годах XX века. В основу нового фарфорового направления легли формы полу-фаянсовых изделий XIX века, расписанных кобальтовой синей краской.
Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись тене­вым мазком, этот приём в мировой ке­рамике широко известен, но гжель­ские мастера довели этот вид росписи до небывалых высот. Многократно варьируя композиции росписи, мест­ные живописцы обогащали её всё но­выми трактовками. Каждый мастер привносил своё в манеру росписи, по­являлись новые сюжеты, а особо по­нравившиеся мотивы повторялись и варьировались.

Ссылка

...................................................................................................................................................................
 Мастер-класс по Хохломской росписи 
******************************************************
                           

Хохломская роспись отличается тонкостью орнаментального узора, преимущественно растительного. Цветовая гамма включает в основном красный, черный и золотой цвета, редко используется зеленый. Расписывалась в основном домашняя утварь, посуда. 
Росписи "под фон" свойственно сочетание золотистых силуэтов орнамента с закрашенной поверхностью фона. При ее исполнении сначала наносятся контурные очертания рисунка, а затем закрашивается окружающий их фон. Заканчивая роспись, мастер "разживляет" штрихами силуэтные формы листьев, цветов и плодов, обогащает их цветовой разделкой и выполняет вокруг стеблей по поверхности фона легкие травные "приписки".
Золотистый, красный и черный - такое сочетание цветов Вы можете встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства и произведениях народных мастеров. Для "хохоломы" эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Кроме того, круглые поверхности предметов не имеют резких контуров и рассеивают свет.
Для нее характерны две разновидности орнамента: "верховая роспись" и роспись "под фон". Ведущее место в живописи занимает травный орнамент:
ветки, длинные стебли, "травка", листья, ягоды, цветы. Традиционный колорит хохломских изделий- сочетание золота с киноварью и черным цветом. 
Ссылка

...................................................................................................................................................................
Правила работы с гуашью
******************************************************
  • Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.
  • Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.
  • Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.
  • Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.
  • Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
  • Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.
  • Работу гуашью как на этюдах, так и при исполнении композиций надо вести на хорошо натянутой бумаге; плохо натянутая бумага будет коробиться. Для натягивания ее используют стиратор или фанерный планшет. Положив на планшет бумагу, ее края отгибают на 2—З см и смачивают губкой лицевую сторону, края смазывают мучным клейстером. При наложении бумаги на планшет следует избегать образования морщин. Наклеивание бумаги начинают с середины планшета, натягивая ее. Стиратор не требует наклеивания бумаги. Он состоит из доски, вставленной в раму, или из двух рам (без досок). В обоих случаях края бумаги плотно зажимаются рамой.
  • Под живопись гуашью можно использовать и хорошие сорта картона. Если картон низкого сорта и поверхность его волокниста, его следует покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 г сухого клея на 150 г воды), добавив 10 капель формалина. Картон можно проклеить и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.
  • Если необходимо выполнить работу на материи, то материю, предварительно натянув на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. В некоторых случаях гуашью приходится выполнять работу и на холсте (например, эскиз театральных декораций) с использованием при этом клеевых красок. Натянутый на подрамник холст проклеивают и покрывают чаще всего клеемеловым или казеиновым грунтом.
  • Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.
  • В гуаши больше, чем в акварели и темпере, проявляется силуэтность нанесенных на плоскость смежных цветовых пятен, резкость мазка. Поэтому в гуаши труднее лепить форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы передать в этюде гуашью тонкие цветовые и тональные градации -в изображении человека, требуется большой опыт живописной моделировки формы.
  • Прием лессировки в гуаши почти не применяется. Пастозным свойствам гуаши больше соответствует живопись, построенная на декоративности цветового решения, силуэтности тональных масс изображения.
  • В работе над этюдами пейзажа и натюрморта уместно писать мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. При этом нужно использовать в живописи разнообразные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, контрастности цветов и структуры поверхности . Тонкослойные красочные покрытия можно сочетать с пастозными, широкий мазок в изображении крупных масс — с мелкими мазками, заостряющими характеристику формы, выявляющими нужную деталь и т. д.
  • Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.
  • В гуашевой живописи применяют преимущественно беличьи и колонковые кисти, в декоративных работах — крупные номера щетинных кистей. После окончания работы их надо хорошо промывать.
  • Когда необходимо покрыть каким-либо колером большую плоскость (например, в работе над плакатами), используют большую плоскую щетинную кисть — флейц. Поверхность рекомендуется покрыть гуашью два раза. Сначала флейцем проводят полосы слева направо, последовательно по всей площади, затем — поперек первого покрытия. Следует избегать слишком пастозного письма, так как красочные слои легко растрескиваются и осыпаются.
  • Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.
  • При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.
  • Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.
  • При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 - процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.
  • Главная трудность работы гуашью заключается в том, что краска, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.
...................................................................................................................................................................
Приемы и техники работы с акварельными красками
******************************************************
Известно, что акварель — это довольно сложный материал для работы, так как ошибки в нем исправить очень трудно. Тем не менее, так уж повелось, что с детства, в садиках и начальных классах, нас учили рисовать именно акварелью. А это значит, что бояться ее не надо. Надо лишь знать некоторые приемы и техники.

Основные приемы

1. Ополаскивание кисти
Краска с кисти можно удалить, если слегка постучать ей по дну емкости с водой. Так вы вымоете большую часть краски. Чтобы смыть темную краску перед работой со светлой, кистью стучите сильнее. Затем кисть надо прополоскать в другой емкости с чистой водой.
2. Набрать полную кисть краски
То есть, набрать максимум краски на кисть. Проведите кистью по размоченной краске и поднимите. Если с кончика стекает остаток, вы набрали полную кисть. Избыток удалите, проведя одним кончиком по ободку емкости.
3. Набрать кисть краски
Отличие от предыдущего приема в том, что для того, чтобы убрать лишнюю краску, по ободку емкости надо провести несколько раз.
4. Промакивание кисти
Проведите кистью с набранной краской по свернутому бумажному полотенцу. Так же, бумажным полотенцем можно убрать избыток влаги или краски с рисунка.
5. Легкое промакивание кисти
Необходимо прикоснуться кончиком кисти к ткани или бумажному полотенцу. Легким промакиванием может и обозначаться степень нажима бумажным полотенцем на рисунок при удалении лишней краски или влаги.
6. Полное удаление влаги с кисти
К бумажному полотенцу прикоснитесь сначала одной стороной кисти, а потом другой. Так вы удалите всю влагу, не удалив, при этом, краски.
Казалось бы, простые приемы. Но, согласитесь, иногда именно таких вот элементарных знаний не хватает, чтобы воплотить свою фантазию на бумаге.

Как удалить лишнюю краску с бумаги

А вот с бумаги лишнюю краску удалить гораздо сложнее. Особенно, если учесть, что в акварели нет белой краски, которой можно перекрыть погрешности. Тем не менее, существует несколько способов удаления лишней краски с бумаги.
-Удаление краски при помощи кисти
Вам потребуется чистая сырая кисть и чистая влажная ткань. Сырой кистью слегка смочите ту область на бумаге, откуда вы хотите снять слой краски. Вытрите кисть о ткань, промокните бумагу кистью еще раз. При необходимости, кисть снова смочить и повторить процедуру (так вы снимете больше краски).
Если же вы хотите «прочертить» на краске тонкие, более светлые линии, воспользуйтесь кончиком мокрой кисти кисти. Придайте ему желаемую заостренную форму. Короткими мазками проведите линию, а кисть протрите влажной тканью.
-Соскабливание краски
Эта техника подойдет для удаления краски, которая уже высохла. Вам необходима жесткая кисть и сухая ткань. Засохшую краску можно удалять кончиком кисти. Для этого слегка увлажните кисть и постучите ей по бортику банки с водой. Непрерывными мазками кончиком кисти вычистите необходимую область на рисунке. Кисть ополосните. При необходимости, процедуру можно удалить.
Для более равномерного соскабливания краски можно пользоваться плоской стороной кисти. Метод тот же. Можно удалять краску непрерывными нисходящими мазками, а можно и перекрывающими мазками из стороны в сторону. Но двигать кисть надо в одном направлении, иначе краска будет снова попадать на уже отчищенные области.
-Промакивание краски тканью
Это очень простой способ осветлить область, которая только что была закрашена. К тому же, ткань может придать рисунку текстуру. А степень, как сильно отмоется краска, зависит от того, как сильно увлажнена бумага и как сильно вы прижимаете ткань. При влажной бумаге и сильном нажатии тканью краску можно высветлить довольно сильно. Чтобы изменить жесткость ткани, можно ее смять. Такой же совет можно дать и в том случае, если вы собираетесь при помощи ткани придать рисунку текстуру.

Техники работы с акварелью

Техника сухой кисти

Это очень креативный способ создания интересной структуры рисунка. Суть этой техники заключаетсяв том. Что на бумагу наносится больше пигмента, нежели воды. Особенно красиво эта техника смотрится на фактурной акварельной бумаге с крупнозернистой текстурой.
Наберите краску на кисть, а затем промокните кисть полотенцем. Проведите кистью по бумаге, не надавливая сильно. Используйте только боковую сторону щетины. Чтобы усилить контрастность, просушите рисунок, а затем повторите процедуру снова. Для этой техники лучше всего подходит круглая кисть с маленьким кончиком. Чтобы можно было провести линию, лишь слегка коснувшись бумаги. «Лохматые» кисти не подойдут: рисунок будет слишком неряшливым.

Техника «по-сырому»

Эта техника универсальная и популярна. Краска наносится на увлажненную поверхность, что позволяет создать оригинальный эффект мягкого размытого фона. Нанесите воду на ту область, которую планируете закрашивать. Как только вода слегка впитается и перестанет блестеть, начните добавлять краску. Поверх краски можно еще раз добавить воды для усиления эффекта.
В этой технике лучше использовать один цвет или же цвета одной цветовой гаммы. Не забывайте, что эффект смешивания в акварели создается не одновременным нанесением красок, а наложением цветов. Так что, прежде чем вводить новый цвет, подождите. Пока предыдущий слой подсохнет. А вообще, протестируйте краску на отдельном листочке бумаги, чтобы избежать ошибок и неожиданностей.

Соляная техника

Эта техника позволяет создавать красивые текстуры рисунка. От размера соляных кристаллов зависит, насколько крупным и масштабным будет узор. Для начала, закрасьте ту часть на рисунке, где вы хотите создать текстуру. Подождите, пока бумага не перестанет сильно блестеть от воды. Насыпьте щепотку соли на закрашенную поверхность. Бумагу надо просушить, а соль аккуратно смести бумажным полотенцем. Поэкспериментируйте на отдельном листе бумаги (такой же бумаги, на которой планируете рисовать), чтобы определить степень просыхания бумаги и размер соляных кристаллов, необходимые для получения оптимального эффекта.

Использование губки

Губка поможет вам создать интересные текстуры, а так же придать воздушность и легкость нарисованной листве и деревьям. Вам потребуется морская губка. Погрузите ее в воду и отожмите, повторите несколько раз, пока губка полностью не пропитается влагой. Оберните губку бумажным полотенцем и слегка покатайте в руках, пока она не станет просто влажной.
Теперь губку можно опускать в краску. Прикасаться губкой к бумаге нужно слегка, чтобы не испортить текстуру. Когда нанесете краску, промокните губку влажным бумажным полотенцем. Желательно повторить процедуру несколько раз, чтобы полностью удалить краску с губки. Теперь губку можно опускать в следующую краску и продолжать работу. Ну и не забывайте, что, обычно, начинают со светлых тонов, постепенно переходя к темным.
Морская губка лучше всего подходит для этой техники. Но если морскую губку достать не удалось, после некоторой подготовки сгодится и обыкновенная бытовая губка. Новую сухую губку надо разрезать на квадраты 2*2 сантиметра. Промойте кусочки несколько раз. Чтобы вымыть из них все возможные промышленные загрязнения. Квадратики сожмите и закатайте в бумажное полотенце. Один из углов квадратика закруглите, отщипнув кусочек губки. Теперь опробуйте губку, окунув ее в краску и приложив к бумаге. Если отпечаток вам не понравится, отщипывайте еще кусочки губки, пока результат вас не устроит.

Градуированная размывка

Эта техника часто используется в акварели для изображения неба. Оттенок переходит от яркого и насыщенного вверху до самого светлого у линии горизонта. Нанесите краску от одного края бумаги до другого, наберите на кисть воды и быстро смешайте ее с краской на бумаге. Краску так же надо размывать от одного края до другого. Снова наберите воду на кисть и делайте следующий уровень размывки. Таким образом надо закрасить всю необходимую область. Лишнюю воду с кисти и с бумаги промокните.
Но можно не только делать плавный переход от насыщенного оттенка к более светлому, но еще и делать переходы между цветами. Например, в изображении того же неба, которое, как известно, не всегда бывает равномерно-синего цвета. Возьмите два оттенка краски, один светлее, а другой темнее. Сначала нанесите каплю чистой воды, потом наберите на кисть краску светлого оттенка и начинайте закрашивать поверхность, пока не достигнете края. Промойте кисть. Снова наберите светлый оттенок и начинайте закрашивать в другую сторону. Процедуру надо повторять до тех пор, пока светлым оттенком не будет закрашен необходимый участок. Теперь переходим к темному цвету. Делайте все точно так же. Промокните лишнюю краску, поставьте рисунок под углом и продолжайте промокать лишнюю краску. Таким образом оттенки сами смешаются.

Техника брызг

Техника брызг поможет вам создать на рисунке эффект глубины и текстуры. Для этой техники можно использовать или жесткую акварельную кисть, или зубную щетку. Эффект будет примерно одинаковый. Разведите на палитре краску средне-темного оттенка, прикоснитесь к ней всей щетиной зубной щетки. Переверните щетку щетиной вверх и держите над той областью рисунка, которую планируете обработать. Медленно проведите большим пальцем вдоль щетины, чтобы полетели брызги. Процедуру можно повторить несколько раз, прежде чем краска закончится. Направлять брызги можно, поворачивая зубную щетку.
Почему стоит использовать темные или средние оттенки краски для этой техники? Просто, светлые оттенки, да еще и разведенные водой, не дадут необходимого эффекта. Если же вы будете брызгать на влажную поверхность, получится эффект легкого размытия. А чтобы брызги не попали на ту часть рисунка, где быть не должны, закройте ее бумажными полотенцами или же специальной липкой лентой.

Немного об акварельных терминах

1. Сайзинг. Это специальное вещество, которое при производстве наносится на акварельную бумагу с одной или с обеих сторон. Оно позволяет замедлить впитывание краски и воды, а так же предотвращает любое нежелательное их распространение. Благодаря сайзингу вы можете получить яркие насыщенные цвета и закрашенные области с ровными краями.
Обработана ли бумага сайзингом, невооруженным глазом заметить трудно. Так же нельзя на глаз определить, достаточно ли вещества и равномерно ли оно нанесено на поверхность. Из-за огрехов в нанесении на рисунке могут появиться либо белые пятна (если сайзинга много), либо шероховатость (если сайзинга нет и бумага размылась водой). Но сайзинг можно попытаться перераспределить самостоятельно, если смочить поверхность бумаги и пройтись по ней большой синтетической кистью с большим количеством холодной воды.
2. Акварельная капля. Это объем краски или воды, растянутый по определенной области на листе бумаги. Лист должен иметь некоторый угол наклона относительно горизонтальной поверхности.
3. Контролируемая размывка. Аккуратное и ровное нанесение акварели способом размывки или жеградуирования. Работа так же ведется на слегка наклонной поверхности для лучшего перетекания цветов.
4. Неконтролируемая размывка. Краска или вода наносится плоской кистью на бумагу. Мазки при этом могут быть разнонаправленными, а поверхность бумаги — сухая или влажная.
5. Переход. Это плавный переход от одного цвета к другому при помощи воды.
6. Мокрый блеск. Это блеск еще не высохшей поверхности бумаги, когда краска или вода еще не впиталась и продолжают блестеть. В некоторых техниках важно поддерживать мокрый блеск для достижения необходимого эффекта. Интенсивность блеска говорит о степени влажности акварели.

Проблемы художника: ошибки в размывке

Иногда что-то идет не так, и при размывке на поверхности образуются ненужные полосы и цветовые пятна. Особенно часто такие проблемы возникают у тех, кто только что начал осваивать технику. К счастью, хоть и проблематично, но, все-таки, проблемы размывки можно удалить.

Проблемы

1. Не было акварельной капли, и верх заливки высох слишком быстро.
2. На кисть давили слишком сильно, поэтому краска легла неравномерно.
3. За один прием была закрашена вся поверхность. и краска на размывке высохла слишком быстро.
4. Излишки краски после размывки не удалили, поэтому на поверхности остались дефекты, похожие на маленькие пузырьки.
5. Слишком маленькая акварельная капля, которая быстро подсохла. При добавлении краски получается слишком насыщенный цвет и эффект пузырьков.
6. Акварельной капли при растяжке не хватило, а при добавлении новой капли заметен переход.
7. Кисть после ополаскивания не слишком тщательно промокнули от влаги перед удалением остатков краски. Следовательно, слой краски был размыт.

Как избежать и устранить

1. Обязательно создавайте акварельную каплю перед закрашиванием области.
2. Не надавливайте на кисть при закрашивании слишком сильно. Делайте аккуратные легкие мазки.
3. Сократите расстояние между мазками, не делайте слишком длинные растяжки. Чаще набирайте краску на кисть.
4. Всегда удаляйте лишнюю краску после окончания размывки.
5. Удостоверьтесь, что объем акварельной капли достаточен , и влаги для размывки хватит.
6. Набирайте краску по мере необходимости, чтобы поддерживать акварельную каплю.
7. Не обязательно промывать кисть в конце размывки перед удалением остатков краски. Достаточно кисть просто промокнуть.
Это далеко не все, что нужно знать, чтобы постигнуть все тонкости рисунка акварелью. Но уже эти советы помогут вам узнать некоторые приемы и избежать возможных ошибок. Удачных экспериментов!
Автор: Анжелика Коробейникова
сайт www.ikirov.ru


2 комментария :

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Никогда не получалось работать акварелью, ну что же, после такого подробного мастер класса, будем обязательно пробовать! спасибо!)

    ОтветитьУдалить