Авторские методические материалы
Дьячковой Натальи Анатольевны,
учителя биологии и химии высшей категории МБОУ Верхнесоленовская СОШ
Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов
№
|
Вид разработки
|
Название
|
Класс
|
ссылка
|
рецензия
|
1
|
Дополнительная общеобразовательная программа по биологии
| «Исследуем и познаем флору донского края»
| 7-9
| ссылка | |
2
| Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности по предмету химия |
«Полезная химия на каждый день»
| 8-9 классов
| ||
3 |
- Проект «Интерактивные рабочие листы на уроках биологии: возможности и преимущества» Ссылка
- Презентация "Конструктор ИРЛ" Ссылка
- Дидактические материалы по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по биологии «Строение сердца и круги кровообращения человека» (9–11 классы) Ссылка
- Презентация "Дидактический материал "Строение сердца и круги кровообращения" Ссылка
- Методическое пособие. Краеведческий материал "Сто вопросов и ответов о растительном и животном мире Донского края" Ссылка
- Сборник интерактивных заданий и упражнений по биологии по курсу "Биология. Человек" для 8-9 классов. Ссылка
- Урок биологии «Проклятое племя или грибы-паразиты» (5 класс) Ссылка
- Индивидуальный образовательный маршрут Улиханян Давида Ссылка
- Индивидуальная программа работы с одаренными детьми (разработана совместно с родителями) Ссылка
http://dya4ckova.blogspot.ru/
Нужен ли сайт / блог учителю? Кажется, сегодня ответ на этот вопрос уже не вызывает сомнения. Следующий этап: понять, как сделать его эффективным подспорьем в работе, каким содержанием наполнять, как привлечь внимание учеников. Это мы, педагоги и пытались выяснить в ходе обучающего семинара, который прошел на сайте Электронные образовательные ресурсы. Став участником этого семинара, я тоже попыталась создать свой блог (сайт?) с нуля.
Цель семинара: Стимулировать активность педагогов по организации работы с личными сайтами.
Немного о персональном сайте педагога в Интернете.
Сайт учителя является одной из совершенно новых форм в работе учителя. Он позволяет обобщить, систематизировать, представить в электронном виде ту работу, которую он проводит с детьми в школе. Сайт расширяет возможности педагога в его педагогической деятельности: размещение образовательной информации, создание подборки презентаций по своему предмету, размещение заданий для самостоятельной работы учеников, подведение итогов исследовательской деятельности учеников…. Сайт позволяет учителю поднять на новый уровень организационную, образовательную и научно-методическую работу педагога. Способствует организации саморазвития детей и их родителей.
Учитель, создавший свой сайт, безусловно отличается по уровню профессионализма от своих коллег, не имеющих персональных сайтов. Естественно, что качественные характеристики педагогической деятельности таких педагогов будут более высокими. Соответственно, будет отличаться и отношение к ним детей, коллег, родителей.
Создание сайта требует от педагога заниматься своим самообразованием, развитием ИКТ-компетентности, значительных трудозатрат, но со временем сайт начинает работать на учителя, помогать ему в работе. Всё зависит от целей создания сайта, качества его наполнения и оформления. Каждый педагог должен стремиться разработать и создать сайт как целостный информационно-образовательный ресурс, постоянно пополняющийся новыми материалами и востребованный коллегами, учащимися и родителями.
Необходимо учителю добиться посещаемости сайта его целевой аудиторией: детьми, родителями. Для этого нужно постоянно ссылаться на материалы своего сайта, демонстрировать его на уроках, родительских собраниях. Ведь именно для этого Вы собрали и разместили на нем столько нужных материалов. Современные стандарты образования требуют осуществления дистанционной информационно-методической поддержки обучающихся. Это как раз и становится возможным реализовать через свой собственный сайт.
На сайте педагога могут быть размещены:
- домашние задания с рекомендациями по их выполнению;
- список проектных заданий с пояснениями и рекомендациями по их выполнению;
- ранее выполненные проектные задания;
- список образовательных порталов, на которых можно выполнить лабораторные работы по предмету в интерактивной среде:
- список электронных образовательных ресурсов, на которых ученики смогут углубить и расширить свои познания по преподаваемому предмету, подготовиться к итоговому контролю или к ЕГЭ;
- самостоятельные и контрольные работы, экзаменационные материалы;
- материалы для подготовки к олимпиадам;
- объявления для учащихся и родителей:
- поздравления и благодарности;
- доска почета для победителей и участников конкурсов и олимпиад;
- электронные учебники, книги, энциклопедии;
- презентации по сложным вопросам преподаваемого предмета, достижений классного коллектива и пр.
Это далеко не полный перечень материалов, которые можно разместить на персональном сайте. Постоянное обновление и пополнение сайта новыми материалами отражает этапы саморазвития и самообразования учителя. В этом случае персональный сайт становится площадкой для творчества, способствует профессиональному росту педагога, создает новую по качеству образовательную среду.
Сайт учителя является одной из совершенно новых форм в работе учителя. Он позволяет обобщить, систематизировать, представить в электронном виде ту работу, которую он проводит с детьми в школе. Сайт расширяет возможности педагога в его педагогической деятельности: размещение образовательной информации, создание подборки презентаций по своему предмету, размещение заданий для самостоятельной работы учеников, подведение итогов исследовательской деятельности учеников…. Сайт позволяет учителю поднять на новый уровень организационную, образовательную и научно-методическую работу педагога. Способствует организации саморазвития детей и их родителей.
Учитель, создавший свой сайт, безусловно отличается по уровню профессионализма от своих коллег, не имеющих персональных сайтов. Естественно, что качественные характеристики педагогической деятельности таких педагогов будут более высокими. Соответственно, будет отличаться и отношение к ним детей, коллег, родителей.
Создание сайта требует от педагога заниматься своим самообразованием, развитием ИКТ-компетентности, значительных трудозатрат, но со временем сайт начинает работать на учителя, помогать ему в работе. Всё зависит от целей создания сайта, качества его наполнения и оформления. Каждый педагог должен стремиться разработать и создать сайт как целостный информационно-образовательный ресурс, постоянно пополняющийся новыми материалами и востребованный коллегами, учащимися и родителями.
Необходимо учителю добиться посещаемости сайта его целевой аудиторией: детьми, родителями. Для этого нужно постоянно ссылаться на материалы своего сайта, демонстрировать его на уроках, родительских собраниях. Ведь именно для этого Вы собрали и разместили на нем столько нужных материалов. Современные стандарты образования требуют осуществления дистанционной информационно-методической поддержки обучающихся. Это как раз и становится возможным реализовать через свой собственный сайт.
На сайте педагога могут быть размещены:
- домашние задания с рекомендациями по их выполнению;
- список проектных заданий с пояснениями и рекомендациями по их выполнению;
- ранее выполненные проектные задания;
- список образовательных порталов, на которых можно выполнить лабораторные работы по предмету в интерактивной среде:
- список электронных образовательных ресурсов, на которых ученики смогут углубить и расширить свои познания по преподаваемому предмету, подготовиться к итоговому контролю или к ЕГЭ;
- самостоятельные и контрольные работы, экзаменационные материалы;
- материалы для подготовки к олимпиадам;
- объявления для учащихся и родителей:
- поздравления и благодарности;
- доска почета для победителей и участников конкурсов и олимпиад;
- электронные учебники, книги, энциклопедии;
- презентации по сложным вопросам преподаваемого предмета, достижений классного коллектива и пр.
Это далеко не полный перечень материалов, которые можно разместить на персональном сайте. Постоянное обновление и пополнение сайта новыми материалами отражает этапы саморазвития и самообразования учителя. В этом случае персональный сайт становится площадкой для творчества, способствует профессиональному росту педагога, создает новую по качеству образовательную среду.
МОИ САЙТЫ:
Сдаем ОГЭ и ЕГЭ по биологии
http://dya4ckovagia.blogspot.ru/
http://dya4ckovagia.blogspot.ru/
Уважаемая Наталья Анатольевна! Познакомилась с вашим сборником интерактивных заданий. ЭОР очень интересные, несут мотивационный, развивающий характер. Равнодушных учителей и учеников точно не будет. Широкий спектр применения заданий на любом этапе урока. Очень ценный дидактический материал! Возможность использования в разных формах работы от групповой до индивидуальной. Спасибо вам за такой прекрасный материал.
ОтветитьУдалитьУважаемая Наталья Анатольевна! Познакомилась со сборником интерактивных заданий, "Сборник интерактивных заданий и упражнений по биологии по курсу "Биология. Человек" для 8-9 классов", очень интересный наглядный материал, который подается в игровой форме. Задания по отдельным темам уже использовала как на уроках биологии, так и для самостоятельной работы учащихся в качестве домашнего задания. По своему опыту работы могу сделать вывод, что одним из средств повышения интереса и мотивации учащихся к изучению предмета являются интерактивные пособия, ведь современные дети сейчас в большинстве своём визуалы, так как они с раннего детства привыкли воспринимать в первую очередь визуальную информацию.
ОтветитьУдалитьВами проведена огромная работа по созданию целой коллекции ЭОР и её систематизации! Наталья Анатольевна, выражаю благодарность Вам за такой ценный и нужный учителям биологии дидактический материал! Обязательно поделюсь с коллегами вашей публикацией!!!
С уважением Чумакова Марина Валиевна.
Данное методическое пособие по биологии представляет собой ценный ресурс для учителей и учащихся при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям. Материал, представленный в данном пособии, стимулирует интерес учащихся к изучению природы Донского края, способствует развитию навыков критического мышления и научного подхода. Методическое пособие является необходимым элементов для успешного преподавания биологии и может служить надежным ориентиром как для опытных педагогов, так и для начинающих. Наталья Анатольевна, благодарю Вас за очень интересное методическое пособие, содержащее региональный компонент!
ОтветитьУдалитьОчень полезные дидактические материалы! Отлично помогут в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ по биологии. Все написано очень подробно, что несомненно является огромным плюсом! К каждой теоретической теме представлены тренировочные тесты, в формате ОГЭ, с помощью них можно проверить насколько усвоен материал. В данном материале много иллюстраций с описанием. После всего курса представлены тренировочные тесты. Имеются ответы ко всем тестам и заданиям! Отличный материал по биологии для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ , да просто для текущего урока. Большое спасибо Наталья Анатольевна , за данную разработку, буду всем рекомендовать для использования данный материал !
ОтветитьУдалить