четверг, 11 июня 2015 г.

Творческие задания на урках биологии

Писаревская Т.П.
К творческим заданиям относятся задания, которые предполагают моделирование определенной ситуации и включают в себя задания следующего содержания: представьте себе, что вы выступаете на конференции по медицине, физиологи, экологии, по охране растений (можно использовать раздел биологии или биологическую проблему). 
Подготовьте небольшое выступление (не более 1минуты), включив в него наибольшее количество терминов. Задание оценивается таким образом если командами были использованы в выступлении одинаковые термины, то за каждое совпадение дается по 0,5балла. Если термин был использован только одной командой то команде присуждается 1 балл за  каждый термин. 
Для активизации работы с терминами учащимся можно предложить написать один из видов японских стихов (синквейн, диаманта, хокку). Для организации данной формы опроса учащимся предлагается написать в начале синквейн, наиболее простой вид деятельности, по заданной схеме, показывающую структуру синквейна.
Схема синквейна
1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным), 1б
2 строка описывает тему (2 прилагательных), 2б
3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола), 3б           
4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов), 5б
5 строка – повторение сути, «синоним» темы 2б
Если ученик испытывает затруднения ему предлагается использование опоры, которая содержит и правильную и неправильную информацию, относящуюся к определенному термину. Учащиеся 6 ого класса для отработки термина фотосинтез используют следующую опорную схему, раскрывающую содержание термина. 
Более сложной формой написания стихов является диаманта, так как происходит понимание ребенком сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
В начале формирования умений ученику предлагается схема отражающая структуру диаманты: 
1-я строчка – тема (существительное). Задается учителем
2-я строчка – определение (2 прилагательных) 2б
3-я строчка – действие (3 причастия) 3б
4-я строчка - ассоциации (4 существительных, которые объединяют эти два противоположные понятия) 4б
5-я строчка – действие (3 причастия) 3б
6-я строчка – определение (2 прилагательных) 2б
7-я строчка – тема (существительное). Задается учителем 
Наиболее сложной формой написания стихов является – хайку, так как требует личностного восприятия учеником определенного образа, состояния. Это задание предлагается выполнить по желанию. Например, предлагается написать хайку по следующим темам «врач», «эколог», «защитник природы» и т.д. Ученикам также предлагается схема, отражающая структуру.
Строчка 1: «Я был» кем-то или чем-то или 
«Я видел» кого-то или что-то
Строчка 2: Место и действие (где и что делал)
Строчка 3: Определение (как?)
Этот тип японских стихов требует от учащихся нестандартного творческого мышления и рефлексии изучаемого материала, следовательно оценивается максимально – 15б.

Комментариев нет :

Отправить комментарий