пятница, 10 октября 2014 г.

Изучение морфологического критерия вида

Практическая работа 
«ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ ВИДА»

Цели и задачи: углубить, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия; сформировать умение составлять характеристику видов с использованием основных критериев.
Материалы и оборудование: таблица «Критерии вида»; гербарные или живые экземпляры растений 2 видов одного рода (например, клевер красный, клевер ползучий и др.), на каждый стол по два  растения.

Ход работы:
1.  Рассмотрите растения двух видов одного рода. Сравните внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов и прочих органов двух растений; выявите черты сходства и различия между ними.
Заполните таблицу:
Признаки растений
Растение
 №1
Растение
№2
1. Род растения


2. Вид растения


3. Тип корневой системы
(стержневая, мочковатая)


4. Листья (простые, сложные)


1.  Тип жилкования
(сетчатое, параллельное, дуговое)


2.  Листорасположение
(очередное, мутовчатое, супротивное)


3.  Стебель
(древесный; травянистый - прямостоячий, стелющийся, вьющийся).


4.  Цветок или соцветие (кисть, головка, метелка, колос, корзинка, зонтик, щиток)


5.  Плод (зерновка, семянка, орешек, костянка, боб, стручок, коробочка, ягода, яблоко)



2. Ответьте на вопрос: «О чем свидетельствуют сходства и различия разных видов одного рода?».

3. Сделайте вывод по работе.
Можно сравнить не разные виды растений, а животных. Воспользуйтесь инфографикой.

Комментариев нет :

Отправить комментарий