четверг, 1 июня 2017 г.

Сетевая научно-практическая конференция школьников

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

На конкурс принимаются работы двух типов – учебно-исследовательского и проектного характера.
Результатом учебных исследовательских работ является новое знание (в том числе – субъективно новое). Результатом проектирования – создание продукта, обладающего потребительскими качествами.
В конференции, с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся, заданы три возрастные группы – 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы. Для каждой возрастной группы определены специфические требования к исследовательским и проектным работам.

1. Исследовательские работы
Исследовательская работа может быть представлена в форме презентации или текстового файла. Доклад написан хорошим литературным языком, в нем активно используются разнообразные средства выразительности (графики, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии)
5-6 классы.
В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию собственных наблюдений и самостоятельно проведенных автором работы опытов в области естествознания.
Критерии оценки: в названии работы зафиксирован познавательный вопрос (в том числе и в форме проблемного вопроса); ответ на поставленный вопрос представлен как описание результатов наблюдений и проведенных опытов.
Дополнительно могут быть представлены таблицы и другой иллюстративный материал.
Примечание: содержание работ учащихся носит скорее эмпирический характер, чем теоретический.
7-8 классы.
В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению наблюдений, опытов, экспериментов, самостоятельно проведенных авторам работы в области естествознания.
Критерии оценки: в работе выделен познавательный вопрос (проблема), отмечена причина интереса автора к этой теме, описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты.
Примечание: в частности, работы учащихся могут касаться самостоятельного воспроизведения известных наблюдений, экспериментов в области естествознания с последующим обсуждением полученных результатов (и их теоретическим объяснением).
9-11 классы.
На конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению открытий сделанных авторами работ (школьниками) в области естествознания, в т.ч. – в области нанотехнологий.
Критерии оценки: в работе выделен исследовательский вопрос (проблема), обоснована причина интереса автора к этой проблеме; сформулирована стартовая гипотеза; определены задачи исследования; описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты, проведено обобщение полученных данных и сделаны выводы.
2. Проектные работы
5-6 классы.
Проектные работы представляют собой реальные продукты, созданные младшими подростками по образу и подобию продуктов, представленных в человеческой культуре. Созданные на предметном материале естествознания продукты могут представлять собой музейные экспозиции, макеты, действующие модели (или их эскизы и прототипы) и т.д.
Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел, обозначены этапы реализации замысла, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и которые были успешно преодолены; представлен итоговый результат работы. В тексте (или презентации) указаны образцы из «взрослой культуры» в соотношении с которыми создавался данный продукт.
7-8 классы.
На конкурс представляются результаты проектной деятельности – экспозиции, эскизы, макеты, модели устройств, механизмов, приборов, машин, технологических линий, действующих на основе изученных законов физики, химии, биологии.
Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел; особенности созданного продукта, связанные с улучшением исходного прототипа, его адаптацией к новым условиям и т.д.; обозначены этапы реализации проекта; указаны результаты и дополнительные эффекты.
9-11 классы.
Проектные работы, посвященные реализованным или планируемым к реализации проектам в области естествознания, нанотехнологий и технопредпринимательства.
Критерии оценки: в работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта. Обоснована заинтересованность автора в проекте. Из текста доклада или презентации понятно – в чем основной замысел проекта, каковы механизмы реализации проекта, по каким критериям можно судить об успешности проекта. Проекты могут носить просветительский, преобразующий, креативный характер. Приветствуются реализованные проекты с демонстрацией полученных результатов.
Организация работы
Формат участия:
  1. Участники размещают свои доклады в стендовом пространстве конференции самостоятельно в разделе задания для данного конкурса
  2. Участники конференции участвуют в форуме-обсуждении размещенных докладов и других форматах дискуссий.
  3. Авторы представленных работ принимают участие в общей конкурсной программе (регистрация в конкурсной программе ОБЯЗАТЕЛЬНА!).
  4. Авторы лично размещают доклады со своего аккаунта на портале «Школа на ладони».
  1. К участию в конференции допускаются работы, имеющие междисциплинарный или метапредметный характер.
Доклады размещаются в виде:
  • текстового файла (с использованием графиков, диаграмм, фотографий других форм выразительности). Максимальный объем доклада 15 000 знаков (до 10 стр. текста);
  • презентации общим объемом до 15 МБ.
Тематика докладов:
  1. Исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению открытий сделанных авторами работ (школьниками) в области естествознания, нанотехнологий, технопредпринимательства.
Критерии оценки:
  • работа имеет междисциплинарный или метапредметный характер;
  • в работе выделен исследовательский вопрос(проблема), обоснована  причина интереса автора к этой проблеме;
  • сформулирована стартовая гипотеза;
  • определены задачи исследования;
  • описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности;
  • приведены полученные результаты, проведено обобщение полученных данных и сделаны выводы.
Работа может быть представлена в форме презентации или текстового файла.
Доклад написан хорошим литературным языком, в нем активно используются разнообразные средства выразительности (графики, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии).
  1. Проектные работы, посвященные реализованным или планируемым к реализации проектам в области  естествознания, нанотехнологий и технопредпринимательства.
Критерии оценки:
  • работа имеет междисциплинарный или метапредметный характер;
  • в работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта;
  • обоснована заинтересованность автора в проекте;
  • из текста доклада или презентации понятно — в чем основной замысел проекта, каковы механизмы реализации проекта, по каким критериям можно судить об успешности проекта.
Проекты могут носить просветительский, преобразующий,  креативный характер. Приветствуются реализованные проекты с демонстрацией полученных результатов.
Работы принимаются на конкурс следующим образом: участник конкурса должен быть зарегистрирован в конкурсной программе http://contest.schoolnano.ru
Работы призеров и победителей будет опубликованы на сайте конференции
Работа должна включать в себя титульный лист, в котором будут содержаться следующие данные:
  • ФИО участника;
  • школа;
  • класс;
  • ФИО научного консультанта (учитель какого предмета, старший товарищ, бизнес-консультант и т.д.);
  • название доклада;
  • электронный адрес участника.
  • Если у Вас остались вопросы по этому событию, их можно задать по электронной почте куратору события:
    Куратор события: Виталий Ашичев, заместитель генерального директора, руководитель конкурсных программ
    Адрес электронной почты: vitality@schoolnano.ru

Комментариев нет :

Отправить комментарий