среда, 5 октября 2016 г.

Инфографика

Корпорация Intel, Федеральный институт развития образования (ФГАУ ФИРО), Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) и Институт мобильных образовательных систем (ИМОС) провели III международную дистанционную практикоориентированную конференцию «Инновации для образования», которая состоялась  с 21 сентября по 11 ноября 2016 года на портале «Образовательная галактика Intel». В рамках конференции я прошла мастер - класс: "Визуальное объяснение: инфографика на уроке, в работе над учебным проектов".  Благодарю автора программы мастер-класса Юдину Инну Анатольевну, за предоставленную возможность повысить свой профессиональный уровень. Инфографику мы видим почти каждый день. На экране телевизора, в интернете, на рекламных щитах и, возможно, в школе. Красивые картинки, диаграммы, цифры, текст. А вот как прочитать инфографику? Как понять смысл? Как самому создать инфографику к уроку или проекту? Над этими проблемами и работали участники мастер-класса.
На мастер-классе участники:
* поразмышляли над тем, как учить поколение Z;
* обратились к теории вопроса "Что такое инфографика?";
* выяснили какое место может занимать инфографика на уроке или в работе над учебным проектом;
* составили мозаику методических приемов для работы с инфографикой;
* познакомились с сервисами для создания статичной инфографики;
* создадали инфографику к уроку или учебному проекту.
В современное время инфографика довольно популярный метод представления информации. В печатных изданиях, в интернете везде можно её найти. Инфографика – это основа, помогающая человеку комфортно существовать в современном мире. Наши дети живут в этом мире, это для них обычная среда. Образ мыслей школьника отличается фрагментностью, продолжительность внимания сжалось до 8 секунд. Дети лучше понимают образы, инструкции в картинках, видеоролики. Применение на уроках инфографики - это один из эффективных способов визуализации информации в аналитической деятельности.

Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – её метафоричность, то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения.

Существует три типа инфографики:
статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный вид инфографики;
интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе;
видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.
Результат мастер-класса "Визуальное объяснение: инфографика в работе над учебным проектом", который проходил на осенней сессии "Образовательной Галактики" 
Моя инфографика "Кожа" к уроку биологии в 8 классе. Инфографика создана  с помощью сервиса easel.ly


                                 

1 комментарий :

  1. Здорово у Вас получилось))) Вы очень творческий учитель!

    ОтветитьУдалить