вторник, 12 июля 2016 г.

Внеурочная деятельность, 2001-2015/16 уч.г.

Провожу внеурочную деятельность по преподаваемому предмету – биологии в следующих направлениях:
·  организация и проведение предметных декад биолого-экологического направления;
·   организация и проведение школьных олимпиад;
·   организация учебно - и научно-исследовательской деятельности учащихся биолого-экологического направления.
Важным направлением в  организации внеурочной деятельности является научно-исследовательская деятельность учащихся, направленная  на развитие творческого потенциала в ходе выполнения учебных проектов, исследований, участия в конкурсных мероприятиях. Мои ученики ежегодно участвуют в экологических мероприятиях, занимают призовые места  в конкурсах, акциях районного и областного уровня. 
Учащиеся являются активными участниками и призерами различных конкурсов и слетов эколого-биологического направления. 


В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Эту задачу помогает мне решить метод проектов. Организация проектной деятельности – это создание педагогом условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. На основе проектной деятельности моими учениками созданы работы:


Год выполнения
Название исследовательской работы
2001
Лекарственные растения, произрастающие в  х. Верхнесоленый

2002
«Антропогенное влияние на луговые экосистемы»

2003
Вторая жизнь ненужных вещей

2004
Изучение размножения узамбарских фиалок черенками при применении стимуляторов роста
2004
Комплексная оценка экологического состояния территории Верхнесоленовской СОШ
2005
Изучение растений пойменного луга Цимлянского района в ходе областной туристской экспедиции «Дон -2005
2006
Изучение растений, произрастающих на экологической тропе Верхнесоленовской СОШ
2007
Проект «Чистый двор – чистый хутор – чистая совесть»
2008
Исследование качества питьевых и природных вод в х. Верхнесоленый
2009
Оценка загрязнения атмосферного воздуха школьного помещения и территории Верхнесоленовской СОШ
2011
Проблема бытового мусора и пути её решения на территории х. Верхнесолёный
2012
Влияние стимуляторов роста на продолжительность укоренения  листовых черенков узамбарской фиалки, используя разные способы укоренения
2013
Изучение динамики развития тревожности и эмоционального состояния у подростков в зависимости от длины светового дня
2014
Изучение видового состава лекарственных растений на участке сухой степи в окрестностях х. Верхнесоленый и их использование  при лечении  различных заболеваний
2015
Определение изменения  содержания нитратов в овощах при хранении и кулинарной обработке
2016
Сравнительный анализ качества хлеба и условий его хранения

2016
Определение уровня распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний подростков МБОУ Верхнесоленовская  СОШ им. М.С. Кожемякина


Некоторые исследовательские работы учащихся размещены на странице сайта Проекты и исследовательские работы.
Проекты, выполненные с учащимися начальной школы, в рамках моей авторской программы "Сердце в ладонях"
Проекты:

Ссылка
«Моя семья»     
«Зеленый друг»
«Птичья столовая
«Забота и внимание»









Комментариев нет :

Отправить комментарий