четверг, 18 декабря 2014 г.

Дидактические игры

Дидактическая игра «Цепи питания». Игра представляет собой набор карточек с изображением живых организмов из разных природных сообществ. Игра используется во внеклассной работе, а так же при закреплении темы «Цепи и сети питания» в 6, 7 классах по биологии. 
В результате игры учащиеся учатся правильно составлять цепи и сети питания, развивают наблюдательность, внимание, логическое мышление, память. 
Играть могут как две команды, так и несколько человек индивидуально. Задача игроков выбрать карточки с растениями и животными, и составить из них правильно сеть питания, начиная с редуцентов. Каждое звено цепи оценивается в 1 балл. Чем длиннее получится цепь - тем больше баллов получит команда или игрок. 
Используя эти карточки и клубок ниток, можно составить пищевые сети. 
Вопросы к командам: почему пищевые цепи не могут быть слишком длинными? Сколько максимально звеньев может входить в состав пищевой цепи? 
Как еще можно использовать карточки: 
1) Из предложенных организмов выберите продуценты, консументы и редуценты. 
2) Распределите живые организмы по средам обитания (водная, наземно-воздушная, почва, живой организм). 
3) Распределите живые организмы на Царства живой природы. 
4) Распределите живые организмы по типам, классам. 


 

 

 

 



Дидактические карточки (раздаточный материал)  «Распространение плодов и семян». 
Карточки используются на уроках биологии в 6 классе при изучении темы «Распространение плодов и 
семян», на занятиях в биологическом кружке. Карточки можно использовать и для 
учащихся младших классов по природоведению. 
Цель: отработка у учащихся умений определять способы распространения плодов и семян растений. 
Задания по карточкам: 
1)    Назовите растения, которые распространяют свои семена при помощи ветра. 2)    Какие приспособления для этого выработались у этих растений? (крылатки, парашютики и др.) 3)    Назовите растения, которые распространяют свои семена при помощи животных и человека.4)    Какие приспособления для этого выработались у этих растений?(крючочки, зацепки, съедобные плоды) 
Дидактические карточки (раздаточный материал)   «Лишайники» 
Цель: отработка у учащихся умений определять типы лишайников; работать с определителями, находить нужную информации. 
По внешнему виду различают три типа талломов лишайников: накипные (или корковые), листоватые и кустистые. 
Задания по карточкам: 
1)    Внимательно рассмотрите лишайники и определите, к какому типу они относятся. 
2)    Для того, что бы определить к какому виду относится тот или иной лишайник, воспользуйтесь определителем лишайников.
 


 
 

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий